Лада Кутилина
НОД с элементами экспериментирования для детей «Вкусный и полезный яблочный сок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье и в первую очередь, правильном питании. Сформировать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе фруктов. Используя опытническую деятельность, наглядно показать производство полезного сока из яблок.
Словарная работа. Образование прилагательных от существительных: яблоко – яблочный, персик – персиковый, груша – грушевый и т. д.
Публикация «НОД с элементами экспериментирования для детей „Вкусный и полезный яблочный сок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сок. Все о соке для детей
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование и пособия: пачки соков, муляжи фруктов, свежие яблоки, атрибуты для опытнической деятельности.
Ход деятельности.
Дети сидят полукругом. На столе ваза с фруктами, муляжи фруктов, яблочный сок в коробке, свежие яблоки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и аппетитные фрукты у меня на столе. Но главное - они очень вкусные и полезные.
А знаете ли вы, почему нам нужно кушать фрукты?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, ребята! А что можно приготовить из фруктов?
(Ответы детей, словарная работа)
Игра «Угощения для гостей»
Дети поочерёдно вытаскивают из «Чудесного мешочка» муляжи фруктов, придумывают угощения.
После игры воспитатель показывает детям яблочный сок в пакете и спрашивает, каким образом сок из яблок попадает в пакет. Выслушивает версии детей.
Воспитатель: Я приглашаю Вас в лабораторию, в которой мы приготовим полезный сок.
Дети отправляются в лабораторию.
Воспитатель: Из чего же сок полезный делать будем, попробуйте отгадать? Оно круглое, сочное, красным, зелёным, жёлтым бывает.
Дети: Это яблоко.
Воспитатель: Вот они яблоки. Сок будем яблочный делать. Только как этот сок найти, где витамины прячутся?
(воспитатель сжимает яблоко в ладони, сок в стакан не капает).
Воспитатель выслушивает предположения детей.
Дети: Надо яблоко на маленькие кусочки разрезать и крепко сжать.
(дети сжимают нарезанные дольки яблока, дольки ломаются)
Воспитатель: У нас есть зубочистки, давайте проткнём дольку яблока, где мякоть, и посмотрим через увеличительное стекло, может, сок яблочный увидим, или витамины найдём.
(дети через увеличительное стекло рассматривают капельки полезного сока).
Воспитатель: Ребята, хватит ли этого сока, чтобы напиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, сока очень мало. Сейчас я вам покажу, как же можно сок полезный из яблока достать, чтобы витаминов всем хватило.
Воспитатель показывает процесс получения сока.
Воспитатель: Я вам показываю, а вы если я что-то забыла, мне подсказывайте. Что надо сделать, прежде чем я начну изготовлять сок?
Дети: Надо помыть руки.
(воспитатель вытирает руки влажной салфеткой и предлагает детям вытереть руки салфеткой).
Воспитатель: Руки помыли, а вот и яблочки созрели, можно и сок делать.
Дети: Нет. Надо яблоки помыть, чтобы грязи и микробов не было.
Воспитатель: Руки чистые, яблоки помыли. Где же в яблоках больше всего сока?
Дети: Много сока в середине яблока.
Воспитатель: Я снимаю с яблока кожуру, чтобы добраться до середины яблока. Вот теперь я беру в руки вот этот предмет (воспитатель показывает тёрку). Как называется этот предмет?
Дети: Это тёрка. Надо яблоко натереть на тёрке.
Воспитатель: Правильно. На тёрке я натру яблоко и получиться полезный яблочный сок. (Воспитатель показывает детям получившееся пюре). Это сок?
Дети: Нет, это не сок. Это яблочное пюре.
Воспитатель: Это яблочное пюре. А как найти сок я вам сейчас покажу.
(Воспитатель пододвигает к себе стакан, вставляет в него воронку. Сверху на воронку раскладывает кусочек марли. Четыре уголка марли поднимает вверх, соединяет в мешочек и начинает аккуратно сжимать, закручивать мешочек над стаканом.
Посмотрите, что появилось в стакане?
Дети: В стакан капает сок.
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в процессе приготовления сока.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы можете сами делать соки из фруктов. У меня к вам вопрос. А пить этот сок можно?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, этот сок мы, конечно, выпить можем, но не будем. На настоящем заводе делают правильный и более чистый сок. Я сейчас вас таким соком и угощу. (Дети пьют сок)