Наталья Торгашина
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет)
- Учить выделять признаки дерева.
- Научить определять температурные качества веществ и предметов.
- Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.
- Активизировать словарный запас.
Организационный момент:
Ребята в гости к нам пришла кукла Маша, принесла коробку. Дети выясняют, что находиться в этой коробке: в ней лежат брусочки.
Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования „Деревянный брусочек“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Основная часть Кукла Маша предлагает детям взять по одному брусочку и определить какие они (деревянные).Воспитатель совместно с детьми проводят эксперимент с брусочками : гладят (гладкие, Пробуют переломить (твердые,опускают в воду (не тонут) и т. д.
Игра "Волшебный мешочек"
Воспитатель предлагает детям по одному доставать из мешочка предметы, определяя их температурные качества. "Холодные" и "Теплые" предметы складывать в две разные корзинки. Это предметы из железа и дерева. Воспитатель предлагает детям подержать в руках, металлические предметы. И определить какими они стали? (теплые). Мы отдали им свое тепло. Воспитатель предлагает положить их на подоконник. Выкладывают на подоконник и через 5 - 7 минут проверяют, какие они стали. Вместе делают вывод, что металлические предметы самые холодные, а деревянные теплее.
Дидактическая игра "Купание куклу Маши"
Воспитатель предлагает выбрать воду для купании Маши. Выяснеет какой должна быть вода для купания. Вот перед вами стаканчики с водой, давайте потрогаем их и и поможем Маше выбрать правильную воду для купания. Совместно с детьми осторожно слегка прикладывая руку к стакану, проговаривают где, какая вода находиться. Совместно с детьми педагог выливает воду в ванночку и купают куклу.
Подводим итоги
Уточнить умение определять температурные качества воды. Закрепить в речи детей деревянный, железный. Отметить всех детей.