МААМ-картинки

Занятие с элементами экспериментирования «Тайны воздуха»

Дарья Киселёва
Занятие с элементами экспериментирования «Тайны воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия в младшей группе.

 «Тайны воздуха».

Программное содержание: сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде. С помощью простых опытов показать, что воздух есть повсюду, он подвижен, невидим и может иметь определенный запах. Рассказать о значении свежего воздуха для жизни человека. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Занятие с элементами экспериментирования „Тайны воздуха“» размещена в разделах

Материал: разрисованный воздушный шарик на палочке, полиэтиленовые пакетики (5 шт, шпильки, мелкие игрушки, бумажные полоски (по количеству детей, перышки, картина-схема «Тайны воздуха», картинки «Что загрязняет воздух, «Что очищает воздух».

Подготовительная работа: проведение бесед и экскурсий экологической направленности; разучивание стихов, загадок, пословиц о воздухе; проведение дыхательной гимнастики и подвижных игр. Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шарик).

В комнате разбросаны разноцветные воздушные шарики.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Кто выше подбросит?», «Кто быстрее поймает?», «Кто дальше всех бросит?»

Во время игр воспитатель спрашивает у детей:

Какого цвета твой шарик?

Легче или тяжелее у тебя шарик чем у товарища?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает разрисованный воздушный шарик.

Воспитатель. Это воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый, легкий, красочный. А еще он умеет летать. Как вы думаете,у него внутри? Отгадайте загадку и узнаете:

Глазами не видишь, рукой не возьмешь

Но куда ни пойдешь-всюду найдешь. (Воздух).

Правильно, дети, это воздух. Поэтому и назвали его воздушный шарик. А воздух очень важен для всех на земле. Хотите познакомиться с ним? То, о чем вы сейчас узнаете, будет интересным и полезным для вас.

Знайте, дети, воздух везде и всегда вокруг нас-вот здесь и здесь и там. Но он особенный, потому что мы, как бы ни хотели не видим его. Воздух невидим, прозрачен. Воспитатель берет прозрачный полиэтиленовый пакет. Вот у меня пакет. Какая он? (Пустой, прозрачный). Сейчас я положу в него игрушки -Видите, как много поместилось. Вам их хорошо видно? Подержите пакетик-чувствуете, что они здесь? А теперь я возьму другой пустой пакет (воспитатель раскрывает, трусит, завязывает открытый край). Каким стал пакет? (Выпуклым). Нажмите на него. Как, вы думаете. Внутри что-то есть? (Видимо есть, но мы его не видим). Что же наполняет мешок? Проведем опыт.

Опыт 1.

 Воспитатель протыкает завязанный пакет острой шпилькой и предлагает детям подставить свои щечки (направляет на них поток воздуха из дырочки). Что вы почувствовали? (Воздух). А вы видите этот воздух? (Нет). Правильно, с проколотой дырочки выходит воздух, но мы его не видим, потому что он невидим, прозрачен. Но, если воздух нельзя увидеть, его можно почувствовать нашей кожей, не так ли? А теперь подумайте и скажите, воздух может двигаться?

Опыт 2.

1) взять за кончик бумажной полоски и подуть на нее (что увидели).

2) помахать пером перед лицом (что почувствовали).

А вот что сделаю я.

Опыт 3.

Воспитатель берёт новый пакет, наполненный воздухом, протыкают его и направляет воздушный поток на перышки, что на тарелке. Почему они разлетелись? Разве кто-то касался их?

Вывод. Перышки сдвинулись с места воздухом, который выходил из дырочки, что в пакете. Значит, воздух может двигаться, передвигаться. А еще воздухом дышат люди, животные, растения. Мы вдыхаем и выдыхаем его через нос. Положите руку себе на живот-что вы чувствуете? (Движения живота). Теперь приложите ладонью ко рту. Вдохните воздух носом и выдохните ртом. Что вы сейчас чувствуете? (Воздух). Какой воздух вы выдыхаете? (Прохладный). А какой выдыхаете? (Теплый).

Вывод.

Воздух может быть холодным и теплым.

Игра «Воздушный шарик»

Дети приседают, воспитатель говорит: сейчас вы для меня пустые воздушные шарики. Чтобы вам не было скучно. Я буду вас надувать. Воспитатель дует, а дети медленно встают и весело прыгают

Воспитатель хлопает в ладоши и говорит: «Шарик лопнул». Дети снова медленно приседают на корточки говоря ш-ш-ш.

Воспитатель. Дети, Воздушный шарик принёс нам картинки. Вы уже многое узнали о воздухе. Давайте расскажем ему, какие тайны воздуха мы открыли.

Дети рассказывают по картине-схеме где изображены: воздух есть вокруг нас, воздухом дышат люди, животные и растения, воздух может двигаться, может пахнуть приятно и неприятно, бывает теплым, холодным, горячим, воздух прозрачен мы его не видим.

А теперь давайте рассмотрим вот эту картинку и посмотрим, что может загрязнить воздух : дым из заводских труб, дым сигарет, дым выхлопных труб у автомобилей. А что очищает: растения, дождь, пылесос.

Мы немало интересного рассказали Воздушному шарику, раскрыли немало тайн о воздух. На прощание я хочу вам напомнить правила, которые обязательно следует придерживаться, чтобы воздух в наших комнатах был чистым: проветривать комнату, помогать взрослым вытирать пыль с мебели и комнатных растений, пылесосить пол и ковры.

Спасибо тебе, Воздушный шарик,что был вместе с нами и помог нам распознать полезные советы. Сейчас мы пойдем на прогулку и подышим на улице свежим воздухом, а в это время мы хорошо проветрим групповую комнату.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воздуха» Цель: познакомить дошкольников с понятием «воздух»,его свойствами (прозрачный, легкий, упругий, занимает место,ролью воздуха в жизни человека.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе По теме: «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования «Тайны воздуха»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 11:38
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами экспериментирования «Тайны воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД