Дарья Киселёва
Занятие с элементами экспериментирования «Тайны воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия в младшей группе.
«Тайны воздуха».
Программное содержание: сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде. С помощью простых опытов показать, что воздух есть повсюду, он подвижен, невидим и может иметь определенный запах. Рассказать о значении свежего воздуха для жизни человека. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие с элементами экспериментирования „Тайны воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: разрисованный воздушный шарик на палочке, полиэтиленовые пакетики (5 шт, шпильки, мелкие игрушки, бумажные полоски (по количеству детей, перышки, картина-схема «Тайны воздуха», картинки «Что загрязняет воздух?», «Что очищает воздух».
Подготовительная работа: проведение бесед и экскурсий экологической направленности; разучивание стихов, загадок, пословиц о воздухе; проведение дыхательной гимнастики и подвижных игр. Выполнение детьми трудовых поручений.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шарик).
В комнате разбросаны разноцветные воздушные шарики.
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Кто выше подбросит?», «Кто быстрее поймает?», «Кто дальше всех бросит?»
Во время игр воспитатель спрашивает у детей:
Какого цвета твой шарик?
Легче или тяжелее у тебя шарик чем у товарища?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает разрисованный воздушный шарик.
Воспитатель. Это воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый, легкий, красочный. А еще он умеет летать. Как вы думаете,у него внутри? Отгадайте загадку и узнаете:
Глазами не видишь, рукой не возьмешь
Но куда ни пойдешь-всюду найдешь. (Воздух).
Правильно, дети, это воздух. Поэтому и назвали его воздушный шарик. А воздух очень важен для всех на земле. Хотите познакомиться с ним? То, о чем вы сейчас узнаете, будет интересным и полезным для вас.
Знайте, дети, воздух везде и всегда вокруг нас-вот здесь и здесь и там. Но он особенный, потому что мы, как бы ни хотели не видим его. Воздух невидим, прозрачен. Воспитатель берет прозрачный полиэтиленовый пакет. Вот у меня пакет. Какая он? (Пустой, прозрачный). Сейчас я положу в него игрушки -Видите, как много поместилось. Вам их хорошо видно? Подержите пакетик-чувствуете, что они здесь? А теперь я возьму другой пустой пакет (воспитатель раскрывает, трусит, завязывает открытый край). Каким стал пакет? (Выпуклым). Нажмите на него. Как, вы думаете. Внутри что-то есть? (Видимо есть, но мы его не видим). Что же наполняет мешок? Проведем опыт.
Опыт 1.
Воспитатель протыкает завязанный пакет острой шпилькой и предлагает детям подставить свои щечки (направляет на них поток воздуха из дырочки). Что вы почувствовали? (Воздух). А вы видите этот воздух? (Нет). Правильно, с проколотой дырочки выходит воздух, но мы его не видим, потому что он невидим, прозрачен. Но, если воздух нельзя увидеть, его можно почувствовать нашей кожей, не так ли? А теперь подумайте и скажите, воздух может двигаться?
Опыт 2.
1) взять за кончик бумажной полоски и подуть на нее (что увидели).
2) помахать пером перед лицом (что почувствовали).
А вот что сделаю я.
Опыт 3.
Воспитатель берёт новый пакет, наполненный воздухом, протыкают его и направляет воздушный поток на перышки, что на тарелке. Почему они разлетелись? Разве кто-то касался их?
Вывод. Перышки сдвинулись с места воздухом, который выходил из дырочки, что в пакете. Значит, воздух может двигаться, передвигаться. А еще воздухом дышат люди, животные, растения. Мы вдыхаем и выдыхаем его через нос. Положите руку себе на живот-что вы чувствуете? (Движения живота). Теперь приложите ладонью ко рту. Вдохните воздух носом и выдохните ртом. Что вы сейчас чувствуете? (Воздух). Какой воздух вы выдыхаете? (Прохладный). А какой выдыхаете? (Теплый).
Вывод.
Воздух может быть холодным и теплым.
Игра «Воздушный шарик»
Дети приседают, воспитатель говорит: сейчас вы для меня пустые воздушные шарики. Чтобы вам не было скучно. Я буду вас надувать. Воспитатель дует, а дети медленно встают и весело прыгают
Воспитатель хлопает в ладоши и говорит: «Шарик лопнул». Дети снова медленно приседают на корточки говоря ш-ш-ш.
Воспитатель. Дети, Воздушный шарик принёс нам картинки. Вы уже многое узнали о воздухе. Давайте расскажем ему, какие тайны воздуха мы открыли.
Дети рассказывают по картине-схеме где изображены: воздух есть вокруг нас, воздухом дышат люди, животные и растения, воздух может двигаться, может пахнуть приятно и неприятно, бывает теплым, холодным, горячим, воздух прозрачен мы его не видим.
А теперь давайте рассмотрим вот эту картинку и посмотрим, что может загрязнить воздух : дым из заводских труб, дым сигарет, дым выхлопных труб у автомобилей. А что очищает: растения, дождь, пылесос.
Мы немало интересного рассказали Воздушному шарику, раскрыли немало тайн о воздух. На прощание я хочу вам напомнить правила, которые обязательно следует придерживаться, чтобы воздух в наших комнатах был чистым: проветривать комнату, помогать взрослым вытирать пыль с мебели и комнатных растений, пылесосить пол и ковры.
Спасибо тебе, Воздушный шарик,что был вместе с нами и помог нам распознать полезные советы. Сейчас мы пойдем на прогулку и подышим на улице свежим воздухом, а в это время мы хорошо проветрим групповую комнату.