Людмила Бастракова
Конспект НОД с участием родителей «В стране звуков и букв»
Задачи:
- Нарабатывать опыт участия родителей в НОД вместе с детьми.
- Закреплять развитие фонематического восприятия
- Умение читать слоги, слова, состоящие из изученных букв.
- Формировать командный дух, желание сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование: презентация, символы звуков и буквы, мяч, буквы, прикрепленные к лепесткам ромашки,
доска, мел
1. Орг. М
Приветствие детей:
Публикация «Конспект НОД с участием родителей „В стране звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Сегодня нас с вами и ваших родителей ждут приключения, а какие, я сейчас скажу. Мы отправимся в город звуков и букв и посмотрим, что там происходит.
Посмотрите, какой красивый город!
- Как вы думаете, вот в этом домике, какие звуки живут, а в этом….?
-Какое время года сейчас в городке?
Было очень радостно, что наступила весна. Но Снежная Королева не хотела уходить, она всегда злилась, когда кому-нибудь было хорошо.
Она наслала на город снежную бурю и заморозила все: все дома, буквы и звуки. Теперь в городке всегда идет снег. Но мы можем помочь городку и расколдовать их, если правильно выполним ряд заданий. Перед знаниями не устоит никакое колдовство, оно разрушится. Поможем звукам и буквам?
2. Родители : Существует такая игра: «Мама, я сейчас в лесу, я зову тебя: Ау!», где дети отгадывают голоса друг друга. С этого мы начинаем развитие речевого слуха. Сейчас родителям предстоит узнать голос своего малыша.
«Узнай своего ребенка по голосу»
Л. : Дети, какие звуки вы сейчас пели? Какие еще существуют?
Знаете ли вы какие звуки гласные, а какие согласные, мы сейчас узнаем:
Снежная Королева создала снежного трансформера, который охраняет звуки. Если мы справимся с заданием: соберем цветок из согласных звуков и цветок из гласных, мы победим чудовище.
Игра: «Собери цветок» (2 команды, кто быстрее)
3. Родители : «Веселая грамматика»
Для вас ребусы из «веселой грамматики» : Отгадай слово: Р1А, 2Д (родина, парад)
Дети: Игры: «Какой звук живет в домике?»
«Назови слово на предложенный согласный» (мяч)
4. Родители : «Веселая грамматика»
Измени слова в предложении так, чтобы вместо букв Ё, стали буквы Е.
Дети: Игра: «В каком вагончике поедет звук?»
(позиция звука в слове)
Родители : «Веселая грамматика»
«Буквы перепутались, составь слова» АИЦПТ, ВСООЛ
Дети: «Снеговики и гномики» (команды детей)
(Кто больше назовет слов на звук)
5. Родители «Веселая грамматика»
«Загадка: Отгадай слово» : «Мой 1 слог -предлог, а во 2 и в 3 мы проживаем лето»
Дети: «Прочитай слова, сосчитай слоги»
7. Родители : «Веселая грамматика»
Проговори правильно чистоговорку; «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали»
Дети: «Разбери слово» (звуко-буквенный аналз)
8. Родители : «Веселая грамматика»
Кто знает алфавит: «Угадай слово» 1-я буква в слове – последняя буква в алфавите.
2-я буква – 9 в алфавите.
3-я буква - после буквы ъ.
4-я буква – перед буквой л. (язык)
Дети: «Почитаем»
Итог. Награждение победителей