Шушарина Любовь Геннадьевна
Конспект ООД «Родительский дом» для детей подготовительной группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей.
Задачи:
Образовательные: уточнять и обобщать знания детей о семье, закреплять представления о родственных отношениях, о родословной как истории семьи и народной традиции, характерной для народов России; о семейных традициях и обычаях; понимать смысл русских пословиц о семье.
Развивающие: развивать у детей интерес к истории своей семьи; связную речь; закреплять умение выразительно декламировать стихи известных авторов, а также стихи, сочиненные вместе с родителями.
Публикация «Конспект ООД „Родительский дом“ для детей подготовительной группы с участием родителей» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.
Оборудование: оформление зала работами детей по теме; атрибуты (праздничная скатерть, самовар с баранками, угощения : пироги, печенье, торт, салат.
Предварительная работа: занятия с детьми и беседы вне занятий о составе семьи и родственных отношениях, о предках; о профессии родителей, об обычаях и традициях семьи, народов России (народно-прикладное искусство, игры, забавы, праздники); о семейных реликвиях (награды, памятные вещи и т. д.); рисунки и аппликация по теме: "Моя семья", "Образ моей семьи".
Работа с родителями: консультации по составлению родословной; осуществление семейных проектов: "Герб семьи", "Моя родословная"; приготовление блюд (салаты, выпечка, помощь в оформлении зала; непосредственное участие родителей на занятии.
Ход ООД.
Дети под музыку и слова песни "Родительский дом" входят парами через цент зала, становятся полукругом, подпевая припев песни.
Воспитатель:
-В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
-Так что же такое, дети, семья и зачем она нужна?
Дети поочередно:
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, веселье, вниманье,
Мечты о хорошем и пониманье.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
-Верно, дети. Семья - самое главное, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ слагал пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.
Игра: "Назови пословицы о семье" (Называя пословицу, дети выкладывают на мольберте "цветик-семицветик" и лучики солнца).
-Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
-Дети - цветы жизни.
-Дитя плачет - у матери сердце болит.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит.
-Семья ладом полна.
-Вся семья вместе, и душа на месте.
-Яблоко от яблони недалеко падает.
-Детки хороши - отцу и матери венец, детки худы - отцу и матери конец.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Какие они, наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем многое узнать, посмотрев на родословные, которые составили дети и их родители. Посмотрите, какие разные, яркие и красочные образы получились. В старину было принято хорошо знать и почитать своих предков. Мы тоже любим и уважаем наши семьи. Кто из вас, дети, хотел бы рассказать об истории своей семьи?
(Вызывает по желанию детей 4-5 человек).
Рассказы детей о семье.
Воспитатель:
- Спасибо, дети за интересные рассказы. Я надеюсь, что когда вы подрастете, то захотите еще больше узнать о своих предках, которые очень много сделали для нас с вами. Так кто же такие предки?
Ребенок читает отрывок из стихотворения "Кто такие предки?"
- Все, что видим мы сейчас,
Предки сделали для нас.
Лампа, туфли, телефон,
Поезд, стулья, даже дом.
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.
Много - много лет назад
Предки начали писать.
От предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Как возник наш род людской
И кто был до нас с тобой.
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, в которую играли ваши бабушки и дедушки, ваши предки.
Народная игра "Плетень".
Воспитатель:
-Все семьи разные, непохожие одна на другую. Но всех объединяет одно: что все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают другу.
У каждого члена семьи есть свои обязанности. А как помогаете вы?
Ответы детей (протирают пыль с мебели, заправляют постель, моют посуду, поливают цветы, ухаживают за животными, наводят порядок в своей комнате.)
Воспитатель:
-Можно заботиться делом, а также добрым словом, например, говорить нежные слова. А какие слова говорите вы своей маме?
Игровое упражнение "Как я говорю о маме?" (Дети, стоя у стульчиков, передают из рук в руки сердечко, выполненное из красивой ткани, при этом каждый ребенок говорит то, что он хотел бы сказать своей мамочке :
("Мамочка, ты самая красивая!"; Мамочка, я тебя очень-очень люблю";
"Ты самая лучшая мама на свете, "Обещаю, что больше не буду тебя огорчать" и т. д.)
Воспитатель:
-Мама - самая прекрасная! Недаром ей посвящают свои стихи многие поэты.
Ребенок читает стихотворение Е. Благининой "Мама устала".
Воспитатель:
-В каждой семье есть свои обычаи, традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях?
Ответы детей (путешествовать, рыбачить, ходить в лес за грибами, читать по вечерам, ходить в гости и встречать гостей, готовить по выходным вкусные блюда и т. д.)
Воспитатель:
-Замечательные традиции! Кто сможет поделиться секретами вкусных блюд?
Выходят трое детей с мамами (или бабушками, украшают заранее приготовленные блюда: салат "Оливье", салат "Здоровье", торт "Аринка".
Воспитатель:
-Пока наши хозяюшки трудятся, мы почитаем стихи.
Стихи.
-"Мужчина в доме". Я. Аким.
-"Дедушка". Р. Гамзатов.
-"Внучка". А. Плещеев.
-"Ходит наша бабушка". Д. Хайкина.
Воспитатель:
-Бабушки, как и дедушки могут делать все, что угодно, в том числе и петь, и играть на музыкальных инструментах. У нас есть такая бабушка - Вера Яковлевна, которая подготовила со своим внуком номер. Попросим их исполнить. (Ребенок со своей бабушкой исполняют песню "Звездочка").
Затем девочки кратко представляют блюда, приготовленные вместе со взрослыми).
-Арина Д. (рассказывает о рецепте своего торта "Аринка" в стихотворной форме, собственного сочинения):
День семьи - чудесный праздник!
С бабушкой пирог печем.
Сахар, масло и мука,
Добавляем три яйца,
Хорошо все размешаем,
Коржик пышный выпекаем.
А затем, нужно сделать вкусный крем:
Масло, сахар и лимон
С кашей манною смешать,
Долго - долго все взбивать.
Помогаю, как могу,
Крем облизывать люблю.
А теперь мы все украсим:
Шоколадки, мандаринки,
Получился торт "Аринка".
Любит тортик вся семья!
Угощу и вас, друзья!
Марина Л. (представляет салат "Оливье"):
-С милой мамочкой моей
Гостей встречаем.
И салатом "Оливье"
Всех мы угощаем.
Яна П. (салат "Здоровье"):
-В каждом польза есть и вкус,
Фрукты резать не боюсь.
Это вам от нас с любовью.
Фрукты нам дают здоровье!
Воспитатель:
-Спасибо, милые хозяюшки, за интересные рецепты. Мы непременно все покушаем попозже.
(Приглашает всех детей пройти в центр зала).
-Ребята, вот почти уже четыре года как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.
Посмотрите, какое красивое дерево "выросло" у нас! (Двое детей выносят стенд с изображением дерева с фотографиями детей и сотрудников.
Примечание: фотографии детей - в "желудях", сотрудников - на стволе и корнях дуба). Это дерево - наша группа; веточки, на которых выросли желуди - это вы. А помогали вам вырасти здоровыми, крепкими, сильными, умными и дружными наш большой коллектив - сотрудники детского сада. Давайте поблагодарим их за это и в знак благодарности исполним песню: "Ах, как хорошо в садике живется!"
Воспитатель:
-Дети, скоро вы покинете стены нашего детского сада. Я уверена, что когда вы вырастете, станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию, свой род. Берегите себя и своих близких!
Далее воспитатель приглашает детей и взрослых на чаепитие.