Людмила Николаевна Каций
Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел
Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг)
Образовательные области:
1. Познавательное развитие
• Расширять знания детей о взаимосвязях обитателей луга. Обобщать представление детей о характерных признаках растений, насекомых и животных.
• Развивать любознательность, умение устанавливать логические связи.
2. Социально –коммуникативное развитие
• Развивать умение рассуждать, участвовать в беседе, принимать игровую задачу и стремиться к получению результата.
3. Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей, Экологический КВН „Зелёная страна“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Расширять активный словарь детей: название трав и цветов, животных, насекомых, птиц.
• Развивать умение составлять короткие описательные рассказы, подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы.
Предварительная работа: беседа с детьми о растительном и животном мире; просмотр слайдов на мультимедиа проекторе; чтение литературы Александрова «Одуванчик» Белозерова Т. «Подснежник», Благинина Е. «Подснежник», «Одуванчик», Серова Е. «Подснежник», «Одуванчик», «Гвоздика», «Незабудки», рассматривание иллюстраций, оригами, индивидуальное посещение зоопарка и зоологического музея с родителями.
Материал: Мультимедиа проектор, эмблемы с девизами, презентация «Зелёная страна», шапочки цветов, картинки с грибами, цветами и насекомыми, 2 карандаша, листы бумаги А4, сувениры победителям.
Ведущая:
Здравствуйте друзья! Сегодня в зале большой и интересный день, мы начинаем наш весёлый любимый всеми КВН.
Представляем наше жюри:
Представляем наши команды:
Команда «Пчела»
Наш девиз:
Мы озорные пчёлки,
Всегда летим вперёд!
И нас таких задорных,
Во всём удача ждёт!
Команда «Стрекоза»
Наш девиз:
Мы весёлые стрекозы
Мы боимся мы мороза
Любим петь и танцевать
Никогда не унывать!
Ведущая:
А сейчас небольшая разминка: надо отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает одну незабудку это – один балл.
Разминка.
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает. (одуванчик)
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (колокольчики)
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые. (незабудки)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые. (незабудки)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Красненькие крылышки, чёрные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Жюри подводят итоги конкурсов «девиз» и «загадки»
Дети исполняют танец «Карнавал цветов»
Викторина с участием родителей: «Почему их так назвали»
Я вам буду показывать слайд и зачитывать вопрос, вы должны выбрать из четырёх вариантов, один т. е. назвать цифру. За правильный ответ команда будет получать цветочек незабудку. Команды вы готовы? Тогда начнём.
1. «У какой птицы дитя ещё не родился, а уже отдан на воспитание?» (Слайд №2) 1- дятел, 2- сорока, 3- кукушка, 4- голубь.
2. «Семена, какого цветка разлетаются от дуновения?» (Слайд №3) 1- гвоздика, 2- одуванчик, 3- незабудки, 4- подорожник.
3. «Название, каких ягод пошло от их цвета? (Слайд №4)
1-шиповник, 2- голубика, 3- черника, 4- земляника.
4. «Хвост, какой птицы напоминает ножницы, когда летит? (Слайд №5) 1- ласточка, 2- грач, 3- снегирь, 4- воробей.
5. «Листья, какого цветка, особенно в засушенном виде очень похожи на деревянные гвоздики?» (Слайд №6)
1- гвоздика, 2- сон-трава, 3- вьюн, 4- медуница.
6. «Плод, какого цветка похож на гончарное изделие кувшин?» (Слайд №7) 1- кувшинка, 2- гладиолус, 3- мать-и-мачеха, 4- подсолнух.
7. «Название, каких грибов получило из-за места обитания?» (Слайд №8) 1- подосиновик, 2- маслёнок, 3- сыроежка, 4- подберёзовик.
8.»Какое насекомое выделяет «молочко», правда не белое, а оранжевое?» (Слайд№9) 1- майский жук, 2- бабочка, 3- слепень, 4- божья коровка.
Конкурс: «Пантомимы» совместно с родителями.
Взрослые с детьми с помощью выразительных средств (пластики, мимики) изображают способы передвижения различных насекомых.
Конкурс: «Кто или что это?» (найди картинку с ответом)
1. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке меховой. (медведь)
2. Из под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг. (подснежник)
3. Я родился в день дождливый
Под осиной молодой
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой тонкой и прямой. (подосиновик)
4. Нарядные сестренки весь день гостей встречают
Медом угощают. (цветы)
5. Дикая роза с ярко-красными ягодами. (шиповник)
6. Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок)
7. Летит, урчит, по – бычьи мычит,
По – медвежьи рычит,
На землю упадет, землю дерет. (жук)
8. Вертится Антошка на одной ножке;
Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)
Конкурс капитанов:
1. «Ромашка»
2. «Подсолнух»
Капитаны с закрытыми глазами рисуют (ромашку и подсолнух)
Конкурс: «Домашнее задание»
Весёлые стихи.
Ведущая:
Молодцы! А теперь слово предоставляется жюри.
Награждение!
На этом на КВН закончен.