Марина Абраменко
НОД с применением кинезиологических упражнений «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Сказок».
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.
Программные задачи:
1. Обучающие: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, активизировать устную речь.
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, совершенствовать диалогическую речь, развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук и движений, способствовать развитию межполушарных связей с помощью кинезиологических упражнений.
3. Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к сказкам, бережное отношение к книге.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Место проведения: музыкальный зал
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые технологии: ИКТ – технологии, здоровье-сберегающие технологии –кинезиологические упражнения.
Методы и приё мы:
Наглядный: иллюстрации к сказкам, презентации
Словесный: беседа, вопросы, отгадывание загадок, поощрение
Практический: собирание фасоли, использование здоровьесберегающих технологий
Игровые: игровые упражнения
Материалы и оборудование:
Сказочная книга, аудиозапись для игры и ходьбы по дорожкам, письмо Бабы Яги, сказочные иллюстрации, мячики пластмассовые, «волшебный мешочек» с персонажами из разных сказок, слайдовая презентации «Назови героя» и ««Что напутал художник?», конверты с заданием, дорожка «Следочки», фасоль, одноразовые тарелки.
Ход НОД
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
3. Заключительная часть (рефлективный этап)
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети заходят, встают полукругом.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Михайловна. Я приглашаю вас в одно сказочное место - в страну Сказок. Здесь творятся чудеса. Принесла я вам новую книгу со сказками (подхожу к книге).
Посмотрите какая она красивая! Давайте посмотрим какие в ней сказочные иллюстрации. (открываю). А почему же она пустая? Куда же делись все сказки из сказочной книги? Как вы думаете?
- Ответы детей
Листаю книгу и нахожу письмо, читаю.
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти иллюстрации из книги сказок? Это я, Баба Яга, спрятала их в Сказочной стране! Ищите! Если выполните все мои задания, то найдете!»
-Не может Баба Яга прожить, не навредив. Ребята, будем искать сказочные иллюстрации?
- Ответы детей
2. Основная часть
Тогда нам с вами надо будет выполнить задания, которые для нас приготовила Баба Яга.
- Прежде чем отправиться в путешествие по сказочной стране, давайте вспомним, какие бывают сказки (авторские и народные). Какие сказки вы знаете?
- Ответы детей
-Как много вы знаете сказок! Как обычно начинаются сказки? С каких слов?
- Ответы детей
- Какие бывают сказочные герои?
- Ответы детей (уточняем, что бывают положительные и отрицательные герои)
- Мы отправляемся в сказочное путешествие. Подумайте на чем можно отправиться?
- Ответы детей
- Я предлагаю отправиться на воздушных шариках как Винни-Пух.
Становимся в круг
Раз, два, три, четыре, пять (носом вдыхаем, руки через стороны вверх)
Начинаем шарики надувать (прижимаем ладошку к ладошке)
Крепко вы за них держитесь (с поднятыми руками кружимся на месте)
Дружно в сказке окажитесь (опускаем руки через стороны вниз, выдыхаем на звук «Ш»)
Приземлились.
- Теперь нам нужно отправиться к первому заданию. Давайте поищем конверт под номером 1.
№ 1 «Узнай сказку»
- Слушайте внимательно задание, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки.
(«Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка –сестричка и волк», «Красная шапочка»)
1. «Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду. - Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился.» «Теремок»
2. Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца –лубяная. Пришла весна-красна -у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по прежнему. «Заюшкина избушка»
3. «Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? - Это чтобы лучше видеть тебя, моя деточка. - Бабушка, почему у тебя такие большие уши? -Это чтобы лучше слышать тебя, моя деточка». «Красная шапочка»
- Теперь вам нужно пройти по волшебной дорожке, которая ведет ко второму заданию. Игра «Следочки – ладошки» Задача детей: при ходьбе менять положение рук и ног, верно выбирая нужную, и ставя их на нужный след. - Молодцы! Прошли всю дорожку. Давайте найдем конверт под номером 2.
№ 2 «Назови сказочного героя»
- Давайте мы с вами разберемся в сказках. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них ответите.
Презентация.
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
- Чья смерть на конце иглы?
а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного. (На конце иглы смерть Кощея Бессмертного)
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а) Петушок – золотой гребешок; б) Заяц-хваста; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
Упражнение «Колобок и лиса» (с маленькими мячиками)
В сказке лиса съела колобка. Я же вам предлагаю другой конец сказки. Колобок убежал от лисы.
Согнутые руки в локтях перед грудью.
У каждого ребенка в левой руке мячик. По сигналу одновременно все перекладываем мячик в правую руку. По сигналу перекладываем мячик соседу в левую руку. И дальше выполняем первое задание.
- Пора отправляться к третьему заданию. Ищите конверт под номером № 3
№ 3 «Отгадай загадки» - Ребята, Баба Яга приготовила для вас загадки. Я читаю загадку, а вы все вместе дружно отвечаете
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит)
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)
И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
Золушка очень хочет попасть на бал, но мачеха заставила ее перебирать фасоль. Ей нужно белую фасоль отделить от темной. Давайте поможем Золушке.
- Необходимо разложить фасоль по чашкам одновременно двумя руками. В одну чашку белую фасоль в другую темную фасоль.
- Молодцы, справились с заданием.
Физкультурная минутка "Сказочные герои"
А сейчас немного отдохнем. Я вам показываю сказочного героя, вы под музыку его показываете.
Звучит музыка, дети изображают - кота, волка, царевна - лягушка, баба-яга.
- Молодцы ребята. Справились с заданием и переходим к заданию под номером 4
№ 4 «Исправь ошибки» (презентация)
– Ребята, посмотрите, тут иллюстрации к сказкам. Но художник что-то попутал. Давайте исправим его ошибки.
(Сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Царевна лягушка», «Курочка ряба», «Баба Яга», «По щучьему велению».)
- И последнее задание под номером 5. Ищите пятый конверт
Баба Яга оставила нам волшебный мешочек. Отгадайте, какой герой сказки или предмет из сказки лежит в чудесном мешочке. (Яйцо, Рыбка, Баран, Лиса, Ложка, Телефон, Миска, Чашка, Зайчик, Кот в сапогах, атрибут доктора Айболита, Тыква)
- Молодцы! Посмотрите, здесь еще какой-то страшный конверт. Откроем его? Не боитесь? (открываем конверт, в нем иллюстрации)
А вот и спрятанные иллюстрации. Откуда эти иллюстрации? Кто их спрятал?
- Давайте скорее поместим их в книгу Сказок.
Дети садятся за столы, вставляют в книгу Сказок каждый свою иллюстрацию.
3. Заключительная часть
- Какая это сказка? Что понравилось тебе в нашем занятии?
- Куда мы путешествовали?
- Посмотрите, какая замечательная книга Сказок у нас получилась. Все сказки в ней появились?
- Теперь нам нужно вернуться в детский сад. Становитесь в круг. Возьмитесь за руки и произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Дружно за руки держитесь
В детском саду все окажитесь.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?