Елена Рычкова
Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Цель: познакомить педагогов со способом изготовления пособия для кинезиологических упражнений с дошкольниками, показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей, поделиться с педагогами своей разработкой по этой теме.
«Рука – это своего рода внешний мозг!»
Кант.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пособие для кинезиологических упражнений“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Под развитием мелкой моторики понимают способность манипулирования мелкими предметами и умение выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны.
Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Под влиянием кинестетических импульсов от рук и пальцев речь совершенствуется. Поэтому, чтобы ребёнок хорошо говорил необходимо развивать его ручки!
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с вниманием, наблюдательностью, воображением, мышлением, координацией движений и пространственным восприятием, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Одним из нетрадиционных способов развития всего этого у детей являются кинезиологические упражнения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Своего рода это универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно такие упражнения улучшают работу головного мозга, тем самым совершенствуют память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, позволяют снизить утомляемость. И, как результат, улучшается межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь, активизируется словарь, развивается воображение, мышление.
С этой целью для ребят своей группы я решила изготовить пособие, чтобы заниматься кинезиологическими упражнениями.
Необходимые материалы: 5 листов формата А4 бумаги для принтера разных цветов, листы для ламинирования, шаблоны, картон.
Для изготовления карточек разрезаем листы разноцветной бумаги вдоль по диагонали пополам и по заранее приготовленным шаблонам обводим контур кулачков, ладошек или пальчиков в разных вариантах.
Необходимо учитывать, что на двух карточках одного цвета надо контуры наносить симметрично для упражнения левой и правой рукой одновременно. Для усложнения можно увеличить количество контуров на разных карточках.
Начинать использования пособия надо с ознакомления ребят с условными обозначениями и соответствующими положениями рук, которые им соответствуют. Покажите детям как правильно прикладывать кулачки и пальчики, как необходимо менять движения. Начинайте с самой легкой карточки (3 позиции) для правой руки. Потом пусть ребёнок попробует сделать это левой рукой, и далее, двумя руками вместе. Меняя цвета, можно усложнять работу (4, 5, 6 позиций).
Когда у детей появится хороший навык при выполнении данных упражнений можно предложить карточки разных цветов, тогда задания для правой и левой руки будут разными, еще интереснее и сложнее.
Данное пособие используется педагогами и ребятами в нашей группе. Дети с большим удовольствием занимаются и показывают хорошие результаты.