Ольга Болдырева
«Путешествие в страну чисел». НОД с использованием технологии «Цветные палочки Кюизинера»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну чисел. НОД с использованием технологии Цветные палочки Кюизинера
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизинера.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 7;
-Закреплять знания числового значения палочек Кюизинера от 1 до 7;
-Познакомить детей с составом числа 7 ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-Закрепить название дней недели
-Научить делать взаимомассаж в игровой форме.
Развивающие:
-Развивать у детей умение понимать и объяснять русские народные пословицы и поговорки;
-Развивать речь, используя скороговорку;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к старшим, желание здороваться первыми;
-Воспитывать аккуратность во время выполнения заданий;
-Прививать привычку следить за осанкой во время работы за столом сидя;
Оборудование: ковролин, магнитная доска, магнитофон и аудиозапись шума поезда, индивидуальные наборы полочек Кюизинера с цифрами, плоскостные наборы полочек Кюизинера для ковролина и магнитной доски, фигурки паровозиков, графическое изображение поговорки, картинки с фрагментами сказок.
Предварительная работа: Знакомство с русскими-народными пословицами, поговорками и скороговорками. Беседа о видах транспорта. Разучивание загадок.
Ход занятий:
Орг. момент:
Воспитатель: Что такое «Здравствуй»- лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй» - значит «Будь здоров».
Правило запомни!
Знаешь- повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Правильно (Дети здороваются, а еще вспомним замечательное приветствие, которое мы используем каждое утро.
Приветствие:
Мы за руки возьмемся взяться за руки;
Друг другу улыбнемся: вот так- 2 р. улыбнуться в обе стороны;
Мы не будем ссориться, погрозить пальчиком ;
Будем мы дружить сцепить руки над головой;
Ручками своими «фонарики»;
Тепло души дарить. погладить соседа по голове или спине.
Воспитатель: Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду?
Дети: Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д.
Воспитатель: Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да) Это умение сейчас очень пригодится. Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Прислала это письмо какая-то цифра, (Цифра нарисована на конверте) угадайте, какая?
Дети: Цифра 7!
Воспитатель: Цифра 7 приглашает нас в гости в сказочную страну чисел. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий. Угадайте, на чем мы отправимся в путь? (звучит аудиозапись «звук поезда).
Дети: На поезде!
Основная часть:
Воспитатель : Молодцы, ребята, догадались! Построим своими умелыми ручками с помощью палочек поезд с вагончиками от белого до черного, и в путь!
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на правильную посадку за столом.
Д/и «Поезд» на основе развивающей игры «Палочки Кюизинера».
-Пронумеруйте вагоны поезда;
-Чтобы наши поезда отправились в путь, нужно ответить на вопросы Семерки:
1Сосчитай по порядку вагоны поезда;
2Перечисли цвета вагонов слева направо;
3Какой вагон левее голубого?
4Вагон какого цвета стоит четвертым?
5Каким по порядку стоит желтый вагон?
6Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный;
7Какой по цвету вагон стоит последним?
8Каким по порядку стоит черный вагон?
-Самая короткая палочка-это пассажир, поместим его в 7 вагон.
Можно отправляться в путь.
1 Станция «Загадочная».
Загадка: Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
(Дни недели)
Воспитатель: Дни недели не так легко запомнить. Поможет нам в этом веселая игра.
Игра «Дни недели»
(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)
Понедельник – зайка рукодельник.
Вторник – Соловей-разбойник,
За вторником среда – лисоньке еда,
За средой – четверг – волк глазами сверк,
За четвергом – пятница колобком прикатится,
За пятницей – суббота – баня у енота,
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
Игра помогла нам запомнить дни недели по порядку и теперь мы можем построить «Модель недели» в виде лесенки с помощью Цветных палочек.
(Дети строят «Модель недели» на магнитной доске).
По дороге на следующую станцию поиграем.
Игра-массаж «Паровозик»
Паровоз кричит «Ду-ду», - массаж кулачками
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, - массаж ладошками
А вагоны говорят:
Так, так, так.
2 Станция «Мастерская ковров»
Воспитатель: Цифра 7 попросила сделать цветной ковер для нее, используя Цветные палочки. (Дети выполняют задания. Один ребенок выполняет на ковролине).
Читаем ковер цветами : черный-это белый и фиолетовый, розовый и желтый и т. д. Затем читаем числами: 7-это 1 и 6; 2 и 5 и т. д.
3 Станция «Пословиц и скороговорок»
Д/и «Угадай пословицу». (Символико-графическая аналогия на пословицы).
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь бед - один ответ.
Семеро с ложкой - один с сошкой.
Лук от семи недуг.
Воспитатель: А теперь послушай такую скороговорку: В семь саней, по семеро в сани уселись сами. -Повторяем скороговорку: хором, тихо, индивидуально, громко.
3 Станция «Сказочная».
Воспитатель: Ну как вы уже догадались, здесь живут сказки. Ребята, посмотрите на свои картинки с рисунками из сказок и найдите сказку, в названии которой спряталась цифра 7.
Дети: «Волк и семеро козлят».(Дети выкладывают сказки палочками Кюизинера». Звучит сказочная мелодия.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попутешествовали по чудесной стране чисел. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) А что вам больше всего понравилось?