Елена Минеева
Игровые технологии в ДОО. Палочки Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОО»
Слайд №1. «Игровые технологии в ДОО»
Подготовила : Минеева Елена Витальевна
Воспитатель ГБОУ СОШ №22 СП Детский сад №28
«Ёлочка»
г. Чапаевск, 2015г
Слайд №2. Палочки Кюизенера.
Слайд №3. История возникновения
Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог, автор уникальной методики. Он разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.
Публикация «Игровые технологии в ДОО, Палочки Кюизенера» размещена в разделах
Палочки Кюизенера развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.
Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру.
В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвящённую своему пособию.
Слайд №4. Что из себя представляют палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелипипидов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.
Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее.
Близкие по цветам палочки объединяются в семейства или классы. Например, красная палочка обозначает 2, коричневая – 4, вишневая – 8: таким образом все перечисленные выше палочки Кюизенера можно отнести к семейству чисел, кратных
Слайд №5. Из таблицы видно: всего получается 5 семейств или классов.
Слайд №6. Работа с палочками Кюизинера
предусматривает два этапа.
Первый этап. Реализуется в младшем и среднем возрасте
(3 – 5 лет)
Палочки вначале используются как игровой материал
Второй этап. Реализуется в старшем дошкольном
возрасте (5 – 7 лет)
Слайд №7. ФОТО младшего возраста
Слайд№8 -9. Альбом-игра «волшебные дорожки»
Слайд №10. Игры Средний возраст
Слайд №11 Фото
Слайд№12- Фото
Слайд №13-Игры с палочками на втором этапе
Каждая палочка обозначается числом. Количественные
отношения не столь очевидны для детей, как цвет,
форма, размер. Открыть их можно в совместной
деятельности взрослого и ребёнка. При этом взрослый
не ограничивается показом, а даёт ребёнку возможность
выбирать действие самому. Ребёнок быстро учится
кодировать игру красок в числовые отношения,
постигать законы загадочного мира.
С помощью “чисел в цвете” детей также легко подвести к
осознанию соотношений “больше - меньше”, “больше –
меньше на…”, научить детей делить целое на части,
познакомить с составом числа из двух меньших чисел,
помочь овладеть арифметическими действиями
сложения и вычитания, организовать работу по
усвоению таких понятий, как “левее”, “правее”, “между”,
“длиннее”, “короче”, ”между”, “каждый”, и др.
Слайд №14-фото
Слайд №15.-Состав числа из двух меньших.
Слайд №16- Д/и “Угадай палочку”
Д/и “Поезд”
Слайд №17- Умножение при помощи палочек осваивается детьми 6-7 лет.
Слайд №18- Освоение дробных чисел
Слайд №19-Палочки Кюизенера и обучение языку
Их роль в изучении языка также очень велика. Они помогают выделять неударыне и ударные слоги, подчеркивать ритмы. Вот таким образом показываем ударение и соответственно разделяем слоги — очень популярная методика для обучения чтению.
Слайд №20-Палочки Кюизенера служат понятной иллюстрацией для сравнительных прилагательных.
Слайд №21-Для всех возрастных групп можно
использовать конструирование из палочек по
образцу и представлению.
Слайд № 22-Условия Занятий : систематические,
индивидуальные,
коллективные
и результат не заставит себя ждать
Слайд №23 Спасибо за внимание!