Наталия Козловцева
Палочки Кюизинера для работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Палочки Кюизинера для работы с детьми с ОВЗ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 52
Палочки Кюизенера для работы с детьми с ОВЗ.
Подготовила: воспитатель Козловцева НД.
. Автором палочек является бельгийский математик Кюизинер, именем которого они и были названы.
В чем заключается методика Кюизенера?
Публикация «Палочки Кюизинера для работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
С помощью счетных палочек Кюизенера дети с удовольствием развивают мелкую моторику, тренируют память, познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет, развивают пространственное представление, приобретают конструктивные навыки, основы логического мышления, развивают речь и личностные навыки.
Как работать с палочками Кюизенера?
Существует множество вариантов упражнений для работы с палочками. Все задания можно распределить по блокам:
1. Задания на ознакомление с палочками.
• найди и покажи такую же палочку, как у меня;
• найди самую длину или короткую палочку;
• укажи из палочек каких цветов построен дом или дорога.
2. Задания на изучение цвета.
• построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше;
• выложи палочки по схеме : красная, желтая, красная, желтая;
• положите несколько палочек перед ребенком и через несколько секунд уберите одну, спросив, палочки какого цвета не хватает.
3. Задания на измерение.
• попросите ребенка найти любую палочку, короче синей, но длиннее желтой;
• из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая или синяя;
• с помощью любой палочки измеряйте длину карандаша, книги, ножку стола;
• с закрытыми глазами найди две одинаковые длинные, а затем и короткие палочки;
• постройте из палочек дорогу, заведомо пропуская палочки разного размера, и попросите ребенка заполнить пробелы.
4. Задания на построение.
• попросите ребенка построить предмет, используя шаблон.
5. Задания на состав числа.
• попросите ребенка найти большую палочку равную сумме двух маленьких.
6. Логические задания с палочками.
• расположи палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а синяя рядом с черной.
Педагоги коррекционных групп имеют опыт эффективного использования палочек Кюизенера в работе с детьми по ознакомлению с геометрическими фигурами, формой предметов и размерами, а также по развитию мыслительных умений (сравнения, классификации, обобщения, абстрагирования, познавательных и творческих способностей.
Цветные палочки Кюизенера, являются одной из современных технологий и легко вписываются в систему подготовки детей с ОВЗ к школе. Дети с интересом выполняют игровые задания с палочками в альбомах «Дом с колокольчиком, «На золотом крыльце». Красочные иллюстрации в альбомах позволяют значительно повысить интерес детей к дидактическому материалу и вызывают желание справиться с заданием.
Вследствие незрелости развития моторных функций у детей с ОВЗ наблюдается скованность пальцев и кистей рук. Использование цветных палочек благоприятно воздействует на движение пальцев, что, в свою очередь, способствует развитию речевого аппарата ребенка.
Для детей с ОВЗ цветные палочки - всего лишь яркий игровой материал. Задания с этим материалом предлагаются детям в игровой форме: построить из цветных палочек поезд для путешествия (два поезда одинаковой длины, поезд из заданного количества вагонов, из вагонов определенного цвета и т. д.); создать из логических блоков силуэт матрешки, собачки, паровоза. Задания могут быть в форме соревнования: кто быстрее составит дорожку из красных блоков? Кто быстрее поможет блокам - «муравьям» вернуться в свой домик?
Использование учебно-дидактических пособий в организованной образовательной деятельности позволяет осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку с ОВЗ, а это является основополагающим принципом коррекционного воспитания и обучения.
В структуре организованной образовательной деятельности все части связаны единой сюжетной линией. А необычное развитие сюжета способствует созданию у детей мотивации к решению поставленных задач.
Организованная образовательная деятельность, в которой ведущий метод - игра, вызывает у детей эмоциональный отклик, позволяет преодолевать интеллектуальные трудности, усваивать программный материал. А все это, в свою очередь, является необходимым условием для развития личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста – будущего школьника.