Лидия Ефремова
НОД с детьми средней группы (изобразительная деятельность) «Волшебные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные бабочки
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия»
Задачи:
*Учить создавать образ с помощью приема монотипии.
*Учить наносить краску на лист быстро, пятнами.
*Правильно пользоваться гуашью, приучать промывать кисточку водой в процессе работы.
* Приучать содержать рабочее место в порядке: кисточки ставить в стаканчик.
*Уточнить представления об особенностях внешнего вида бабочек.
*Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму в процессе работы.
Публикация «НОД с детьми средней группы (изобразительная деятельность) „Волшебные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
*Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
*Способствовать развитию у детей воображения и творчества.
*Развивать пространственное мышление.
Оборудование и материал к занятию: кисточки, стаканчики с водой у каждого, краски гуашь, тряпочки, бумага, интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, цветы, вырезанные из картона, половинки бабочек для игры «Подбери пару».
Ход:
1. Организационный момент
Предложить нескольким детям разложить на ковре изображения вырезанных цветов.
- Ребята, как вы думаете, для чего мы это делаем? (ответы детей)
- Сегодня я приглашаю вас на зеленую, цветущую поляну!
- Займите на «полянке» любое понравившееся вам место. Всем удобно?
2. Основная часть
- Послушайте загадку (у меня на руке бабочка-цветочек на тонкой проволоке. На последней строчке – бабочка «улетает»….)
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
- Дети: это – бабочка
- Как ты догадалась, Полина, что это бабочка? Лёва, ты тоже думаешь, что это – бабочка? А ты как думаешь, Карина? (ответы детей)
- Да, вы правы, это бабочка. Бабочки – удивительные.
- Скажите, что можно сказать о крыльях бабочек? Какие они? (яркие, разноцветные, красивые, нарядные)
- Бабочки выбирают такие же яркие цветы, как и они сами.
- Предлагаю вам «половить» бабочек взглядом, ведь не стоит ловить этих нежных красавиц ни руками, ни сачками…
Гимнастика для глаз с использованием мультимедийного тренажера (на экране – картинка –полянка, надо взглядом следить за появляющейся бабочкой, которая перемещается по экрану.
- Молодцы!
- Обратите внимание (на экране после гимнастики появляется 1 крупная бабочка на спокойном фоне, чтобы не отвлекать детей, какие ОДИНАКОВЫЕ КРЫЛЫШКИ у бабочки! (показ рукой)
Давайте с вами немного поиграем и посмотрим, какие вы внимательные (идем к магнитной доске)
- Попробуйте правильно подобрать одинаковые крылышки бабочкам.
Игра «Подбери цветовую пару крылышек для бабочки»
(на магнитной доске развешены половинки бабочек, вторые половинки на столе, дети по очереди соединяют крылышки, подходящие друг другу)
- Умнички, оставим бабочек отдыхать, а сами тихонько, садитесь за столы….
Сели за столы. На столе – стаканчики для кисточек, стаканчики с водой у каждого, краски, тряпочки, перед каждым краски, листок бумаги, заранее согнутый.
- Посмотрите! Бабочки потеряли свои яркие раскраски!
Давайте превратимся в художников-волшебников и им поможем! Вы раскрасите цветными пятнами одну половинку бабочки и сделаете это быстро, потому что надо успеть за то время, пока звучит музыка. Раскрашивать будете ту половинку бабочки, на которой у вас есть маленький цветочек.
- Художники-волшебники готовы? Колдуйте!
Музыка выключается.
- Теперь самый ответственный момент волшебства : ничего не бойтесь, складывайте лист пополам, разглаживайте лист от сгиба к краям и повторяйте за мной слова заклинания:
- Краска смешайся, чудо свершайся, бабочка появляйся!
Разворачиваем лист! Ах, какие бабочки!
- Ребята, предлагаю встать и посмотреть, что получилось друг у друга.
3. Заключительная часть
- А теперь давайте поиграем с нашими бабочками и отнесем их на полянку. Посадите бабочек на свои ладошки. (идем на ковер к разложенным цветам и выполняем движения, согласно тексту вместе с воспитателем).
Ветер бабочек качает,
Вправо влево наклоняет
Наклонились, покружились
На цветочки опустились.
-Посмотрите, какая у нас получилась полянка! Какая она?
- Вы все молодцы!