Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор»

Татьяна Парначева
Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

- Познание (ФКЦМ) : закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных математических представлений; счёт от 1 до 5; закрепление понятия «поровну».

- Изобразительная деятельность : декоративное рисование на готовых игрушках.

- Музыка: записи народных мелодий «Светит месяц», «Как под наши ворота», «Из – под дуба».

- Физическое развитие: физминутка.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Изобразительная деятельность“ в средней группе „Птичий двор“» размещена в разделах

- Социализация: игры «Назови ласково», «Мы хорошие ребята».

- Развитие речи: беседа с детьми.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественного слова.

Цель: закрепление интереса к русской народной игрушке; формирование эстетических чувств на материале произведений народного творчества.

Задачи:

-Закрепить знания о народной игрушке (филимоновской и дымковской).

-Закрепить умение выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.

- Развивать мышление, память, аккуратность.

Материал, оборудование: комочек глины, филимоновские и дымковские игрушки, загадки об игрушках, два нарядных платка, два столика, две корзины с готовыми белыми игрушками – петушками (дымковскими и филимоновскими, кисти, салфетки, краски, вода, иллюстрации народных игрушек России и Республики Коми, 2 фланелеграфа, записи русских народных мелодий.

Предшествующая робота: рассматривание иллюстраций из книги «Народные промыслы»; знакомство с историей возникновения филимоновской и дымковской игрушек; беседа о характерных особенностях формы и росписи игрушек, чтение стихотворений; загадывание загадок, декоративное рисование на бумажных шаблонах, лепка игрушек из пластилина, из солёного теста; аппликация.

Ход занятия.

1. Организационный момент: игра «Назови ласково».

-Дети, что вы больше всего любите делать? (ответы детей).

-Хотите познакомиться с новой игрой «Назови ласково»? (Воспитатель приглашает детей встать в круг, а сама держит в ладонях «волшебный мячик – подсушенный комочек глины; передают его из рук в руки по кругу со словами «Ты комочек наш, катись и скорей остановись», у кого окажется «мячик», называют его ласково, например «солнышко», «дружочек» и др.)

-Ребята, вот мы и зарядили волшебный мячик добром и лаской. А как вы думаете, из чего же сделан он? (ответы детей).

А что можно сделать из глины? (ответы детей).

2. Сюрпризный момент: загадки об игрушках.

- Посмотрите, пожалуйста, на столы. Под платками что – то там находится. А узнать, что там спрятано, вы сможете, отгадав мои загадки.

Загадки о филимоновской игрушке: (на выбор)

С переливами поёт,

Утром будит весь народ,

Золотистый гребешок

Гордо носит…. (петушок).

Ты откуда пришла к нам такая,

Вся простая, без хитрых затей,

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Словно солнышко, горят,

В руках приятно подержать,

Игрушки разрисованы,

Они из… (филимонова).

Загадки о дымковской игрушке: (на выбор)

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок

И высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя. (индюк)

Отгадайте – ка, ребятки,

Про кого моя загадка:

Разноцветный, голосистый,

Яркий, красочный, пятнистый,

Он, как встанет по утру,

Запоёт «ку – ка- ре – ку». (петух)

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся. (дымковские игрушки).

- Правильно, ребята. На одном столе – филимоновские игрушки, на другом – дымковские. А теперь назовём их отличия. (ответы детей).

- Молодцы! Правильно назвали особенности этих игрушек.

3. Выбор детьми игрушек для украшения.

-Мне кажется, что кто – то плачет. Вы слышите? (слышен плач). Давайте посмотрим вокруг. (Дети находят корзинку с неокрашенными игрушками).

-Почему же они плачут? (ответы детей)

- А чем мы сможем им помочь? (ответы детей)

-Ребята, подумайте, какую игрушку вы будете украшать и какие должны быть элементы узора. (дети выбирают игрушки).

4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

Во время работы тихо звучат народные мелодии.

5. Физкультурная минутка. (пальчиковая игра). Дети встают в круг.

«Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой».

6. Игра «Наведём порядок».

-Ребята, я предлагаю нам разделиться на 2 команды – мальчиков и девочек и навести порядок на нашем «игрушечном дворе». Посмотрите, здесь все игрушки смешались, давайте им поможем найти свои места. Мальчики, выбирите филимоновские игрушки, а девочки – дымковские и выложите их на фланелеграфах. (дети выполняют задание)

- Давайте посмотрим, всё ли у вас выполнено правильно. Молодцы! А сколько игрушек нашли девочки, мальчики? (по пять)

- Что вы можете сказать о количестве дымковских и филимоновских игрушках? (поровну)

7. Итог.

- Ребята, хотите показать эти игрушки своим мамам и папам? Я предлагаю организовать выставку «Птичий двор». (дети несут свои работы на выставку).

Литература.

1. Дымковская игрушка. – М. : Мозаика – Синтез, 2005 – 2010 (Серия «Мир в картинках»).

2. Филимоновская народная игрушка. -– М. : Мозаика – Синтез, 2005 – 2010 (Серия «Мир в картинках»).

3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий». М. : Мозаика – Синтез, 2007 – 2010

4. «Лепка глиняных игрушек: планирование, материалы для занятий с детьми 4-7 лет» авт/сост. С. В. Михалёва. Волгоград: Учитель,2011 .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Птичий двор» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» 1 младшая группа (дети 2-3 года) Воспитатель: Соколова Ольга Васильевна.

«Птичий двор». Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей групп Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей группы по познавательному и социально-коммуникативному развитию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет» Задачи Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на птичий двор» Тема: Экскурсия на птичий двор. Цель: знать, различать домашних птиц и их птенцов, определить пользу от них, знать трудовые обязанности.

Конспект занятия «Экскурсия на птичий двор» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «Экскурсия на птичий двор». Воспитатель.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 06:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Парначева (УИ 388178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД