Татьяна Парначева
Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
- Познание (ФКЦМ) : закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных математических представлений; счёт от 1 до 5; закрепление понятия «поровну».
- Изобразительная деятельность : декоративное рисование на готовых игрушках.
- Музыка: записи народных мелодий «Светит месяц», «Как под наши ворота», «Из – под дуба».
- Физическое развитие: физминутка.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Изобразительная деятельность“ в средней группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Социализация: игры «Назови ласково», «Мы хорошие ребята».
- Развитие речи: беседа с детьми.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественного слова.
Цель: закрепление интереса к русской народной игрушке; формирование эстетических чувств на материале произведений народного творчества.
Задачи:
-Закрепить знания о народной игрушке (филимоновской и дымковской).
-Закрепить умение выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.
- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.
- Развивать мышление, память, аккуратность.
Материал, оборудование: комочек глины, филимоновские и дымковские игрушки, загадки об игрушках, два нарядных платка, два столика, две корзины с готовыми белыми игрушками – петушками (дымковскими и филимоновскими, кисти, салфетки, краски, вода, иллюстрации народных игрушек России и Республики Коми, 2 фланелеграфа, записи русских народных мелодий.
Предшествующая робота: рассматривание иллюстраций из книги «Народные промыслы»; знакомство с историей возникновения филимоновской и дымковской игрушек; беседа о характерных особенностях формы и росписи игрушек, чтение стихотворений; загадывание загадок, декоративное рисование на бумажных шаблонах, лепка игрушек из пластилина, из солёного теста; аппликация.
Ход занятия.
1. Организационный момент: игра «Назови ласково».
-Дети, что вы больше всего любите делать? (ответы детей).
-Хотите познакомиться с новой игрой «Назови ласково»? (Воспитатель приглашает детей встать в круг, а сама держит в ладонях «волшебный мячик – подсушенный комочек глины; передают его из рук в руки по кругу со словами «Ты комочек наш, катись и скорей остановись», у кого окажется «мячик», называют его ласково, например «солнышко», «дружочек» и др.)
-Ребята, вот мы и зарядили волшебный мячик добром и лаской. А как вы думаете, из чего же сделан он? (ответы детей).
А что можно сделать из глины? (ответы детей).
2. Сюрпризный момент: загадки об игрушках.
- Посмотрите, пожалуйста, на столы. Под платками что – то там находится. А узнать, что там спрятано, вы сможете, отгадав мои загадки.
Загадки о филимоновской игрушке: (на выбор)
С переливами поёт,
Утром будит весь народ,
Золотистый гребешок
Гордо носит…. (петушок).
Ты откуда пришла к нам такая,
Вся простая, без хитрых затей,
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Словно солнышко, горят,
В руках приятно подержать,
Игрушки разрисованы,
Они из… (филимонова).
Загадки о дымковской игрушке: (на выбор)
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок
И высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя. (индюк)
Отгадайте – ка, ребятки,
Про кого моя загадка:
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Он, как встанет по утру,
Запоёт «ку – ка- ре – ку». (петух)
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся. (дымковские игрушки).
- Правильно, ребята. На одном столе – филимоновские игрушки, на другом – дымковские. А теперь назовём их отличия. (ответы детей).
- Молодцы! Правильно назвали особенности этих игрушек.
3. Выбор детьми игрушек для украшения.
-Мне кажется, что кто – то плачет. Вы слышите? (слышен плач). Давайте посмотрим вокруг. (Дети находят корзинку с неокрашенными игрушками).
-Почему же они плачут? (ответы детей)
- А чем мы сможем им помочь? (ответы детей)
-Ребята, подумайте, какую игрушку вы будете украшать и какие должны быть элементы узора. (дети выбирают игрушки).
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
Во время работы тихо звучат народные мелодии.
5. Физкультурная минутка. (пальчиковая игра). Дети встают в круг.
«Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой».
6. Игра «Наведём порядок».
-Ребята, я предлагаю нам разделиться на 2 команды – мальчиков и девочек и навести порядок на нашем «игрушечном дворе». Посмотрите, здесь все игрушки смешались, давайте им поможем найти свои места. Мальчики, выбирите филимоновские игрушки, а девочки – дымковские и выложите их на фланелеграфах. (дети выполняют задание)
- Давайте посмотрим, всё ли у вас выполнено правильно. Молодцы! А сколько игрушек нашли девочки, мальчики? (по пять)
- Что вы можете сказать о количестве дымковских и филимоновских игрушках? (поровну)
7. Итог.
- Ребята, хотите показать эти игрушки своим мамам и папам? Я предлагаю организовать выставку «Птичий двор». (дети несут свои работы на выставку).
Литература.
1. Дымковская игрушка. – М. : Мозаика – Синтез, 2005 – 2010 (Серия «Мир в картинках»).
2. Филимоновская народная игрушка. -– М. : Мозаика – Синтез, 2005 – 2010 (Серия «Мир в картинках»).
3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий». М. : Мозаика – Синтез, 2007 – 2010
4. «Лепка глиняных игрушек: планирование, материалы для занятий с детьми 4-7 лет» авт/сост. С. В. Михалёва. Волгоград: Учитель,2011 .