Татьяна Петрова
«Волшебные спицы» занятие с детьми средней группы в кружке по народоведению «Колыбелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить детей с вязальными спицами.
Задачи.
Воспитывать интерес к рукоделию.
Продолжать знакомить детей с предметами русской избы.
Расширять и пополнять знания и представления детей о пряже, шерсти, спицах и вязании на них.
Обогащать чувственный опыт детей: развивать зрительный и тактильный анализаторы.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Совершенствовать фразовую речь: упражнять детей в построении предложений с однородными членами.
Активный словарь: клубок, нитки, шерсть, вязальные спицы, смотать, шерстяные вещи.
Публикация «„Волшебные спицы“ занятие с детьми средней группы в кружке по народоведению „Колыбелька“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа.
Рассматривание вязаных изделий, выкладывание рисунков из геометрических форм.
Чтение книги К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Чтение русских народных сказок «Умница и Ленивица», «Баба-Яга». Просмотр отрывка из сказки «Морозко». Беседы по содержанию. Чтение и заучивание пословиц о труде, рукоделии, мастерстве.
Методические приемы.
Художественное слово. Беседа. Показ процесса вязания. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Дидактические упражнения.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы, наверное, помните, мы смотрели сказку «Морозко», где трудолюбивая Настенька вязала чулки для ленивой сестрицы Марфушеньки. Помните, как быстро она юто делала? Наша Хозяйка, которая живет в русской избе, тоже большая рукодельница. Давайте сходим к ней в гости и посмотрим, какая она мастерица.
Дети входят в избу. Воспитатель накидывает на плечи платок и встречает гостей за рукоделием.
Хозяйка. Здравствуйте, гости долгожданные. Проходите, присаживайтесь. (Дети здороваются и садятся на лавки). Может кто-то из вас знает, что я делаю?
Дети. Вяжете.
Xозяйка. Правильно, я вяжу теплый шарф. А чем я вяжу? (обращает внимание на спицы). Я вам подскажу. Это - вязальные спицы. Скажем вместе - вязальные спицы (хоровой и индивидуальные повторы детей). Их так назвали, потому что ими вяжут вещи. Посмотрите, как это делается.
Хозяйка показывает процесс вязания.
Хозяйка. Нитки, из которых я вяжу - шерстяные. Поэтому вещи тоже называются вязаные шерстяные. Скажем вместе (дети повторяют). А теперь давайте посмотрим, что я связала на спицах.
Xозяйка показывает детям вещи, они называют (шапка, варежки, носки, шарф, кофта).
Хозяйка. Посмотрите, дети, все эти вещи можно связать с красивым рисунком. Для этого нужны нитки разного цвета. У вас на столах разложены белые варежки. Мы можем сделать их красивыми – разложить узор из геометрических форм.
Дети выполняют практическое задание – украшают варежки разноцветными геометрическими формами.
Хозяйка. До чего ж красивые варежки у вас получились! Анна, как ты украсила свою варежку? А ты, Никита, что выбрал для украшения? (Выслушивает ответы детей).
Хозяйка. Да, ребята, у вас получились красивые варежки и у каждого со своим рисунком. Теперь вы знаете, что многие вещи вяжут на спицах из шерстяных ниток. Как же называются такие вещи? А как называются спицы, которыми вяжут? (Выслушивает ответы детей).
Хозяйка. Ребята, вы сегодня многое узнали о вязании и вязальных спицах.
А сейчас пришла пора прощаться, буду ждать вас снова в гости. До свидания.