Александра Федотова
НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, карандаши цветные, несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.
Публикация «НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: „Кто-кто в рукавичке живет“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Планируемый результат: активен при создании индивидуальной композиции, использует в работе разные цвета.
1 часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Кто влезает в рукавички?
Щиплет за щеки и нос?
Сразу вижу - отгадали!
Это – дедушка (Мороз).
2 часть
Воспитатель читает детям украинскую народную сказку «Рукавичка» (весь текст или отрывки, в зависимости от уровня подготовки детей) :
- Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка – прыг- прыг! – спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое.
Бежит зайчик. Подбежалк рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка-поскребушка, лягушка- поскакушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто – кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик. А ты кто?
- А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка. А ты кто?
- А я волчок- серый бочок! Пустите и меня!
- Ну уж иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. Откуда не возьмись – бредет кабан:
- Хро-хро- хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка да и волчок- серый бочек. А ты кто?
- А я кабан-клыкан. Пустите и меня!
- Тебе ведь и не влезть!
- Как- нибудь влезу, пустите!
- Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот! Уже их шестеро. Так им тесно что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка да и волчок- серый бочек да и кабан- клыкан. А ты кто?
- Гу- гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка- батюшка. Пустите меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно!
- Да как нибудь!
- Ну уж иди, только скраешку!
Влез и этот- семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того и гляди, разорвется.
А тем временем дед схватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала.
Бежала, бежала, смотрит- лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка тогда: гав- гав- гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили – да врассыпную по лесу.
Ну, дед пришел и забрал рукавичку.
Физминутка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель предлагает детям нарисовать цветными карандашами красивые иллюстрации к сказке. Показывает несколько красивых рукавичек для обогащения восприятия и «толчка» к появлению своего замысла.
Дети рисуют по замыслу, воспитатель помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.
3 часть
Рефлексия
Ребята вам понравилось занятие?