МААМ-картинки

НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет»

Александра Федотова
НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, карандаши цветные, несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.

Публикация «НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: „Кто-кто в рукавичке живет“» размещена в разделах

Планируемый результат: активен при создании индивидуальной композиции, использует в работе разные цвета.

1 часть

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Кто влезает в рукавички?

Щиплет за щеки и нос?

Сразу вижу - отгадали!

Это – дедушка (Мороз).

2 часть

Воспитатель читает детям украинскую народную сказку «Рукавичка» (весь текст или отрывки, в зависимости от уровня подготовки детей) :

- Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка – прыг- прыг! – спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое.

Бежит зайчик. Подбежалк рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка-поскребушка, лягушка- поскакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто – кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик. А ты кто?

- А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка. А ты кто?

- А я волчок- серый бочок! Пустите и меня!

- Ну уж иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. Откуда не возьмись – бредет кабан:

- Хро-хро- хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка да и волчок- серый бочек. А ты кто?

- А я кабан-клыкан. Пустите и меня!

- Тебе ведь и не влезть!

- Как- нибудь влезу, пустите!

- Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот! Уже их шестеро. Так им тесно что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка да и волчок- серый бочек да и кабан- клыкан. А ты кто?

- Гу- гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка- батюшка. Пустите меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно!

- Да как нибудь!

- Ну уж иди, только скраешку!

Влез и этот- семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того и гляди, разорвется.

А тем временем дед схватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала.

Бежала, бежала, смотрит- лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда: гав- гав- гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили – да врассыпную по лесу.

Ну, дед пришел и забрал рукавичку.

Физминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать цветными карандашами красивые иллюстрации к сказке. Показывает несколько красивых рукавичек для обогащения восприятия и «толчка» к появлению своего замысла.

Дети рисуют по замыслу, воспитатель помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.

3 часть

Рефлексия

Ребята вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность. Её роль в развитии ребёнка. В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый.

Изобразительная деятельность. Лепка «Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки» во второй младшей группе.Изобразительная деятельность. Лепка «Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки» во второй младшей группе. Автор: Евсеева Елена Программное содержание:учить детей использовать знакомые приемы лепки (раскатывание прямыми движениями ладоней,круговыми.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Задачи: учить детей рисовать кисточкой способом.

Изобразительная деятельность в подготовительной группе Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,.

Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР» Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Изобразительная деятельность в средней группе. Сравнение двух образовательных программ О РОССИЙСКИХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект занятия «Кто-кто в рукавичке живет» Программные задачи: Образовательные: вызвать интерес к знакомым сказкам доступными изобразительно - выразительными средствами: оформление.

НОД «Снегири». Изобразительная деятельность в старшей группе Цель: Вывести детей за рамки конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения, используя средства звуков природы, музыки,.

Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет?» по мотивам сказки «Рукавичка» Рисование цветными карандаши по замыслу: «Кто-кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка».) Задачи. Учить рисовать, раскрывая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 15:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Федотова (УИ 323204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД