Татьяна Безменова
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Создание положительного настроения. Обучение приёмам работы с клеем и бумагой.
Задачи.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и клея; совершенствовать умение правильно пользоваться фломастерами, клеем-карандашом.
Развивающие:
Публикация «НОД с детьми младшей разновозрастной группы „Зайка-огородник“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать любознательность, познавательный интерес; формировать положительное отношение к занятиям.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать, чувство сострадания к ближнему.
Материалы:
Картинка с изображением зайчика на огороде (на каждого ребёнка, клей-карандаш, фломастеры синего цвета, бумага двухсторонняя синего цвета, салфетки для рук; игрушки - зайчик, лисичка, собачка, кошечка и т. п. ; морковка большого размера.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход занятия
- Жил-был зайчик. Все его звали Зайка-огородник за то, что зайчик очень любил работать на огороде, сажать разные вкусные овощи. Вот однажды решил зайчик посадить у себя в огороде морковочку. Посадил он морковку и стал ухаживать за ней, но как не старался зайка, чтобы она выросла большая и сладкая, ничего не получалось - морковочка не росла. Всё время светило солнышко, было очень тепло, а дождик никак не хотел идти. А ведь без дождика никакие овощи не вырастут. «Как хорошо было бы, если бы пошёл дождик и полил мою морковку!» - подумал зайчик. Но дождик всё не шёл и не шел. Запечалился наш огородник, стал очень грустным, слёзы полились по его щекам.
- Ребята, что же делать, как же быть, как помочь нашему маленькому труженику? Кажется, я знаю, как помочь зайке. Мы ведь с вами уже большие, научились рисовать и клеить, можно приклеить тучки и нарисовать дождик. Посмотрите, у каждого из вас есть синяя бумага и синий фломастер, вот сейчас мы с вами и поможем зайчику.
Воспитатель предлагает детям взять бумагу и разорвать на кусочки разного размера и формы. Объясняет, что это будут тучки, показывает как правильно наносить клей и куда нужно приклеить эти элементы аппликации. Далее педагог предлагает детям нарисовать фломастером дождик.
Когда дети справились с заданием, воспитатель обращает внимание на большую морковку, которая стоит в другом конце группы (морковка была накрыта, помощник воспитателя незаметно убрала салфетку).
Ребята, вы так старались порадовать зайчика, посмотрите, какая выросла морковочка. Смотрите, а вон и зайчик стоит возле морковки, наверно ждёт нас в гости, чтобы всех поблагодарить.
Воспитатель подводит детей к морковке, дети с интересом её рассматривают, отмечают её размеры. Зайчик благодарит детей за помощь.
-Кто же заиньке помог? Да, конечно это мы постарались – наклеили тучки и нарисовали дождик. Дождик хорошенько полил морковку, вот она и выросла такая большая. Смотрите, какая она огромная, всем хватит, можно и гостей позвать. Дети берут игрушки (специально подготовленные воспитателем к занятию -мишки, собачки). Педагог предлагает поводить вокруг морковочки хоровод под музыку «огородная - хороводная» (Дети хлопают в ладоши, выполняют знакомые танцевальные движения).
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку лисички. (или помощник воспитателя в костюме лисички).
-Ах, как у вас тут весело! Что это вы тут веселитесь? Ого, какая у вас морковка! Я тоже морковку люблю, вот себе и заберу.
- Что ты лисичка, ребята так старались. Становись лучше с нами в хоровод, будим вместе веселиться. Дети вместе с лисицей водят хоровод.
-А можно я возьму морковочку и угощу своих лесных друзей?
-Ребята, угостим друзей лисички?
Дети соглашаются. Лисичка уходит и уносит с собой морковку.