наталья иванова
Конспект НОД по ПДД с детьми первой младшей группы «Зайка в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать знания детей о видах транспортных средств и о правилах поведения на дороге.
Задачи.
Образовательная область "Познавательное развитие" : учить различать виды транспортных средств по назначению (грузовые и легковые автомашины); развивать умение сравнивать.
Образовательная область" Речевое развитие" :активизировать словарь по теме, воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.
Образовательная деятельность " Социально- коммуникативное развитие" : воспитывать чувство сопереживания, дружелюбия, желания помочь.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал. Зайка (мягкая игрушка, игрушки и картинки с изображением грузовой и легковой автомашин; светофор; "пешеходный переход"(для игры на полу).
Ход.
Воспитатель вносит в группу Зайку, он плачет.
В: -Здравствуй, Зайка! Почему ты плачешь?
З: -Я убегал от лисы и заблудился, не знаю где я оказался. А что это так вокруг шумит, гудит и быстро едет?
В:- Зайка, ты попал в город, на улицах много транспортных средств. Ребята, а что же это шумит, гудит и быстро едет?
З: -А это, ребята, какая автомашина?
Д:- Грузовик.
З: -А, что у неё есть?
Д: -(рассказывают о том из каких частей состоит грузовик).
З: -А кто сидит в кабине?
Д: - Водитель, он управляет автомашиной.
З: -А для чего нужен грузовик?
Д: -Чтобы перевозить грузы.
З: -А какие грузы может перевозить автомашина?
Д: -Кирпичи, доски, песок, мусор и др.
З: -А это какая автомашина?
Д:- Легковая (рассматривается по такому же плану).
З: -Ой, ребята, а я хочу прокатиться в грузовике!
В: -Ребята, а как вы думаете, можно кататься в кузове грузовика?
Д: -Нет! Это опасно!
В: -Правильно, на грузовом транспортном средстве перевозят только грузы, а людей перевозить нельзя!
З:-А как же вы, ребята, в городе живёте? Тут так много автомашин, это опасно!
В: -Ребята, а кто регулирует дорожное движение, кто помогает нам на дороге чтобы не было аварий?
Д: -Светофор.
Подвижная игра "Автомобили" (дети двигаются, подражая звукам автомобиля, выезжают на зелёный сигнал светофора, а останавливаются на красный.
З: -Ребята, а как же вы переходите дорогу?
В: -Зайка, а для пешеходов тоже есть свой светофор и специальная дорожка из белых полосок "пешеходный переход". Когда загорается красный человечек, идти через дорогу нельзя! А когда горит зелёный человечек, можно идти и обязательно держаться за руку мамы или папы.
Игра "Перейдём дорогу"
З:- Ой спасибо, вам ребята! Я столько много узнал. Теперь мне не страшно в городе, и я знаю как мне перейти безопасно дорогу. До свидание, ребята! Мне пора возвращаться домой.
Д: -До свидание, Зайка!
В: -Будь осторожен!