Татьяна Безменова
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция содержания образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель.
Знакомство детей с осенним временем года. Изготовление коллективной работы «Осень в лесу».
Задачи.
Публикация «НОД с детьми младшей разновозрастной группы „Осень в гости к нам пришла“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательные: расширять знания детей об осеннем периоде; учить проявлять интерес к изменениям, происходящим в природе; закрепить навыки наклеивания деталей аппликации.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес, художественное восприятие, связную речь, творческие способности.
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе; воспитывать доброжелательные отношения.
Материал.
Яркие осенние листья разной формы, цвета (из цветной бумаги, берёзки из бумаги, лист ватмана, шапочки с листочками на каждого ребёнка; осенние деревья, выпиленные из ДВП, кукла «Королева Осень», листочки на ниточке; клей-карандаш на каждого ребёнка, тряпочки для рук.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Ход деятельности
Воспитатель подходит к окну и подзывает к себе детей. Обращает внимание на пейзаж за окном – дует ветер, летят листочки, они разного цвета. Наступила осень. Педагог читает стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года…
-Ребята, а хотите увидеть красавицу осень? Она где-то совсем рядом ходит и если дружно позвать, она обязательно придёт. Давайте позовём.
Дети и воспитатель зовут осень.
-Осень, осень в гости просим (несколько раз).
Раздаётся стук каблучков.
-Ребята, слышите стук каблучков, это осень к нам спешит.
Воспитатель вносит куклу в осеннем наряде.
-А вот и красавица осень к нам пожаловала. Посмотрите, в каком она красивом платье и с какой интересной корзинкой.
Дети рассматривают наряд осени и содержимое корзинки. Воспитатель, показывая куклу, подчёркивает цвета её наряда, уточняет у ребят, которые хорошо разговаривают. Доставая овощи и фрукты, называет предметы и просит детей повторить.
-Ах, какая красавица наша осень и сколько всего вкусного с собой принесла в своей корзинке. Ребята, мы теперь знаем какая осень, она всегда приходит в ярком, красивом платье и обязательно с гостинцами. Мы с вами познакомились с осенью, теперь и осень хочет с вами познакомиться, давайте расскажем, как нас зовут.
Проводится дидактическая игра «Моё имя».
Дети здороваются и называют себя по имени.
-Ребята, а знаете, что осень большая проказница, она очень любит играть с листочками.
Проводится дыхательная гимнастика «Дует, дует ветер».
Воспитатель предлагает детям подуть на листочки, подвязанные к ниточке.
-Ребята, а хотите превратиться в настоящие листочки и полетать?
Воспитатель машет волшебной палочкой, произносит заклинание, надевает на детей шапочки с листочками, говорит, что все превратились в красивые, осенние листочки и сейчас подует сильный ветер и все листочки должны полететь.
Проводится подвижная игра «Полетели листочки».
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят, (дети бегают, кружатся по группе)
Словно в танце закружились,
И на землю опустились, (останавливаются и приседают)
Отдохнули, и опять,
Полетели танцевать. (опять бегают, кружатся по группе)
Игра проводится 2-3 раза.
.-Ой, ребята, посмотрите куда нас ветерок занёс. Воспитатель подводит детей к «осеннему лесу».
-Осень настоящая художница, в какие красивые цвета окрасила свой лес. (Дети рассматривают осенний лес).
-Мы с вами тоже можем стать настоящими волшебниками и превратить наш чистый лист бумаги в красивый осенний лес.
Воспитатель приклеивает к листу ватмана берёзки, сделанные из бумаги, обращает внимание детей на то, как нужно пользоваться клеем, затем приглашает детей взять клей-карандаш и наклеить разноцветные листочки к берёзкам. Педагог обращает внимание на то, что работать нужно аккуратно, не мешать друг другу.
В конце занятия воспитатель предлагает детям полюбоваться красивым лесом и показать картину «Королеве осени». Кукла хвалит детей.