Елена Булакова
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 69 Красносельского района Санкт-Петербурга)
СЦЕНАРИЙ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
для детей
младшей группы
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
«ЗАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Автор-составитель:
инструктор по физической культуре
Булакова Елена Александровна
Санкт-Петербург
2015 год
Задачи:
• Формировать потребность в двигательной активности.
• Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
• Побуждать к активной речи в проговаривании за педагогом слов из подвижных игр.
• Закреплять навыки прыжков на двух ногах через препятствия, подлезания под воротцами, обегания ориентиров змейкой.
• Побуждать к совместным играм, содействовать играм, в которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, ползание – лазанье).
Оформление зала:
Плакат с изображением зайчика и мишки; бумажные цветы, бабочки.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка на руку «Зайчик», игрушки «Медведь», «Ежик», плоскостные ориентиры – цветы; мячи, кегли, стойки, игрушечные рули.
Ход мероприятия.
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какое наступило время года? (Весна). Правильно, весна. А весной все оживает, все радуются теплому солнышку: и люди, и звери.
Различные виды ходьбы, бега, прыжков (музыкальное сопровождение - «Весна-красна идет»).
Инструктор. А теперь подойдите ко мне (дети подходят).
Отгадайте загадку:
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?. (Зайка)
Инструктор. Вот и у нас сегодня в гостях зайчишка (показ игрушки).
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из леса, а зовут меня Степашка.
Инструктор. Ребята, как вы думаете, что наш зайка умеет делать? (бегать, прыгать). А еще зайчики умеют делать зарядку. Выполним зарядку вместе со Степашкой? (Да).
Инструктор. Тогда вставайте у цветочков (по залу разложены плоскостные цветы – ориентиры).
Музыкально-ритмическая композиция «Заячья зарядка»
Инструктор. Ребята, скажите, а что зайки любят кушать? (морковку, капусту). Правильно. Давайте угостим зайчиков морковкой.
Игровое упражнение «Угости зайчика морковкой». Дети встают в две команды, у первых в руках игрушечная морковка. Дети по очереди выполняют прыжки через грядки – мягкие палки, подлезание под воротцами, морковку дают зайчику в ротик, бегом возвращаются и передают морковку следующему.
Инструктор. А сейчас мы, Степашка, сделаем для тебя салатик из капусты – пальчиковая гимнастика «Капустка».
Степашка. Мне очень понравился ваш капустный салатик!
- Инструктор. А еще маленькие зайки очень любят играть. Поиграем с мячиками? (Да)
Первая подгруппа берет мячи и встает на линию в шеренгу. На противоположной стороне в 3-4 метраз расставляются кегли по количеству детей. Дети приседают на корточки и выполняют прокатывание мяча в свою кеглю. Задание выполняется по сигналу (свисток, затем дети бегут, берут свой мяч, правильно ставят упавшие кегли, возвращаются к линии. Игра повторяется 3-4 раза. Затем выполняет вторая подгруппа.
Инструктор. Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Музыкально-ритмическая композиция «Плюшевый мишка»
Инструктор. Давайте вспомним, с кем еще в лесу дружит зайка? (с белочкой, ежиком, птичкой)
Инструктор. Поедем к ним в гости на машине?
Эстафета «Едем в гости к мишке и ежику на машине» (руль в руках, обегание змейкой стоек, на стульчиках сидят мягкие игрушки)
Инструктор. Ну, а теперь поиграем с мишкой в догонялки.
Игра с мишкой в догонялки.
Инструктор. Ребята, скажу вам по секрету, что у нас в спортивном зале спрятались зайки. Давайте их найдем. (Дети ходят по залу, ищут зайчиков, находят).
Инструктор. Посмотрите, зайки-то все разные, разноцветные (и синие, и желтые, и красные, и зеленые). А у наших мамочек в руках цветочки разного цвета. Посмотрите, какого цвета ваш зайка и подойдите к цветочку такого же цвета. Давайте понюхаем красивые, ароматные цветочки ( дыхательное упражнение: Носиком вдох, на выдохе произносим: а-а-а). Затем дети закрывают глаза, а мамы переходят в другую сторону зала, дети находят, снова нюхают цветочки.
Инструктор. Ну что ж, ребята, понравилось вам играть с зайчиком?
Степашка: И мне, ребята, было с вами очень весело и интересно. Давайте скажем Степашке спасибо.
Инструктор. Наше занятие подошло к концу, все были молодцы!
Выход из зала под музыку.