Инна Гизетдинова
НОД по речевому развитию «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: умеют проявлять симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие».
Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал и оборудование: стихотворение С. Черного «Приставалка».
Предварительная работа: беседа на тему «Добрые слова»».
Публикация «НОД по речевому развитию „Кто у нас хороший, кто у нас пригожий“ (младшая группа)» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные: Развитие умения понимать обращённую речь без опоры на наглядность. Формирование умения слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на него
Развивающие:развитие речи, как средство общения, активизация словаря. Развитие умения узнавать детей и называть их по именам, используя ласковые формы имён.
Воспитательные: Воспитание симпатии к сверстникам.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Проблемная ситуация:
В-ль: Ребята, кто к нам стучится? Ой посмотрите к нам пришла в гости кукла Маша. Ей очень скучно и она хочет поиграть с хорошими ребятами.
3. Основная часть:
В-ль задает детям вопросы:
- Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
В-ль сажает малыша на стул.
- Арутюн хороший, Арутюн пригожий. У него такие красивые глазки. (он умеет считать, не обижает ребят и т. д.)
В-ль вновь проговаривает рифмованные строчки и сажает другого малыша, рассказывая про него что-то хорошее.
В-ль: - Вот какие у меня хорошие и пригожие детки. Вы хотите послушать одно интересное стихотворение? (да)
В-ль рассказывает стихотворение С. Чёрного «Приставалка».
От чего у мамочки на щеках две ямочки?
От чего у кошки вместо ручек ножки?
От чего шоколадки не растут на кроватке?
От чего у няни волосы в сметане?
От чего у птичек нет рукавичек?
От чего лягушки спят без подушки?
От того что у моего сыночка рот без замочка.
- Вот какой мальчик приставалка. А кого называют приставалкой? Почему его называют приставалкой? Правильно! Того, кто задаёт много вопросов.
4. Физминутка «Помощники».
Дружно помогаем маме.
Мы белье стираем сами.
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
5. С/и «Назови ласково».
В-ль: кукла Маша хочет с нами поиграть она будет поднимать ребёнка со стульчика, а они его ласково называть по имени.
- Кого я подняла? Стешу. Кого я подняла? Лизу…
В-ль: Ой, какие молодцы, кукле Маше пора уходить, дома ее ждет мамочка, давайте попрощаемя с Машенькой. (Дети прощаются)
6. Рефлексия.
- Какие у нас в группе детки?
- Кто такой мальчик-приставалка?
- Чему мы научились?