Светлана Викторовна Каказеева
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-Зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевое развитие» (развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование
Задачи:
1. Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;
упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;
формировать умение различать на слух слова с определенным звуком, опознавать заданный звук изолированно и в словах;
совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
2. Закреплять полученные знания о зимних явлениях природы;
активизировать речевую деятельность детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимушка-Зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Развивать мышление, зрительную наблюдательность, тактильные чувства.
4. Воспитывать любознательность, желание узнавать новое, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища.
Словарная работа: лютая, суровая, ажурные, резные, хрустящий, скрипучий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, рассматривание узоров на окне, наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы, беседы по теме «Зима», «Зимние забавы», чтение произведений о зиме, разучивание стихотворений, потешек, рисование на снегу.
Пособия: воздушный гелиевый шарик, письмо, картина, снежинки белого и голубого цвета, емкость для снежков, снежки, ширма, снеговик, пакетики с крахмалом, картинки – снеговик, снежинка, сосулька, лыжи.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Светлана Викторовна, а как вас зовут – скажите все вместе. Я рада с вами познакомиться! А теперь поприветствуем гостей!
Игра «Здравствуйте»
-Здравствуйте ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
-Здравствуйте ножки! топ-топ-топ!
-Здравствуйте щечки! плюх-плюх-плюх!
-Здравствуйте губки! чмок-чмок-чмок!
-Здравствуйте зубки! щелк-щелк-щелк!
-Здравствуй мой носик! бип-бип-бип!
-Здравствуйте гости! Привет!
-Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение!
(В группу влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо)
-Дети, к нам прилетел воздушный шарик. Здесь письмо. Откроем и прочитаем. Загадка! Будьте внимательны, чтобы правильно назвать отгадку.
«Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. Это значит – на снежинках Опустилась к нам …. (зима)»
-Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Все утопают в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают. (воспитатель рассыпает снежинки)
-Я приглашаю вас пройти и сесть на стульчики.
(На доске – картина с зимним пейзажем)
-Посмотрите внимательно на картину. Какое время года на ней изображено? (зима) -Почему вы так решили? (лежит снег, деревья голые) -Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
-А еще зиму называют лютой, суровой. Как еще называют зиму? (повторение слов хором)
-Зимой мы видим снег. Скажите, снег какой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, мокрый, холодный) -А ещё снег хрустящий, скрипучий, когда на улице мороз. (повторение слов с детьми) -Возьмите пакетики со снегом и похрустите. (Воспитатель раздает детям пакетики, наполненные крахмалом. Дети сжимают пакетики, слушают хруст)
-А теперь положим пакетики на место. (Дети кладут пакетики на место – на столик, на поднос. Работа продолжается стоя.)
-Снег что делает? (падает, кружится, идет, лежит, скрипит, тает) (Ответы можно сопровождать движениями)
-А вы любите зимой гулять на улице?
-Что можно делать на улице зимой? (кататься с горки, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, играть в снежки, лепить снеговика)
-Как весело лепить снеговика! А вы хотите сейчас слепить снеговичка?
-Сейчас я покажу вам один сюрприз, а вы мне будете помогать. Пройдите к нашему сугробу, возьмите снежинки (на белой ткани – сугроб – разложены голубые снежинки). Рассмотрите их. Снежинки какие? (голубые, красивые, легкие, воздушные) -А еще снежинки резные, ажурные. (повторение слов детьми)
-Положите снежинки в ведерко (ведерко сверху накрыто белой тканью) и посмотрим, что получится. Нужно дунуть три раза – вдохнуть через нос, а выдохнуть через рот. (дети выполняют дыхательную гимнастику)
-1-2-3-смотри!
-Посмотрим, что у нас получилось! (Воспитатель убирает ткань со снежинками, в ведерке – снежки)
-Возьмите снежок в руки, аккуратно его держите. Снежки какие? (холодные, белые, круглые, большие, маленькие)
-Положите снежки на поднос, возьмите салфетки и вытрите руки.
-Я попробую слепить снеговика.
Давай, дружок, смелей дружок, Кати, кати ты свой снежок. Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком.
-Ой, что-то не получается снеговик. Как вы думаете, почему? (в группе тепло)
-Отнесем наши снежки за ширму (убирают ведерко со снежками за ширму)
-Нужно сильно подуть, чтобы стало холодно, и помахать руками. (дети дуют, машут руками)
-Как холодно стало. Давайте погреемся немного.
- Рано утром в парк ходили, (Ходьба на месте)
Там снеговика лепили, (Лепим «комочки» руками)
Веселились и резвились. (Прыжки на месте)
Холодно гулять зимой, (Руками хлопаем по плечам, ногой
стучим об ногу)
Побежим скорей домой. (Подходим к ширме)
-Что же там с нашими снежками. (воспитатель достает из-за ширмы снеговика-игрушку)
-Смотрите, снеговик. Да какой белый, красивый, веселый!
-Поздоровайтесь со снеговиком! (дети приветствуют снеговика)
-Оставим снеговика у нас, покажем, что мы умеем делать!
-Присаживайтесь на свои стульчики. (дети садятся на места)
(Слышится шум ветра)
-Зимой, когда идет снег, дует сильный ветер, слышится такой звук – с-с-с-с-с.
–Какой звук услышали? (звук произносят хором)
-Девочки споют песенку ветра высоко и тонко!
-А теперь послушаем мальчиков, они споют низко!
-Молодцы!
-Снеговик хочет узнать, как вы запомнили звук. Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите песенку ветра, должны будете хлопнуть в ладоши.
-А-С-О-Н-С-У-К-С-С-М
-И здесь вы справились!
-Снеговик нам хочет показать картинки! Что на них нарисовано? (снеговик, сосулька, снежинка, лыжи)
-Произнесем четко эти слова. В каких словах живет звук с?
(дети называют слова)
-Покажем снеговику, как мы умеем работать с чистоговорками.
-Са-са-са – в сказке были чудеса.
-Со-со-со – покатилось колесо.
-Су-су-су – мы увидели лису.
-Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.
-Пока мы с вами показывали снеговику, что умеем делать, снега сколько насыпало, посмотрите. (Дети встают, вместе с воспитателем подходят к столу, где на тканевой основе тонким слоем рассыпана мука)
-Вы любите рисовать на снегу? (ответы детей)
-Снеговик просит, чтобы вы его нарисовали. Мы постараемся, справимся с работой! (рисование пальчиками на муке) Рисуем аккуратно, чтобы снег не разлетелся, не рассыпался. (воспитатель ходит со снеговиком, смотрит работу детей, хвалит. После окончания работы дети салфетками вытирают руки)
-Снеговику очень понравились ваши рисунки. Он вас всех благодарит!Но пора нашему снеговичку возвращаться к себе домой, на улицу. О чем он расскажет своим друзьям? Чему мы его научили? (ответы детей)
-Давайте попрощаемся со снеговиком! До свидания! (воспитатель выносит снеговика)