Татьяна Ермишина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Ермишиной Татьяны.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Задачи:
Формировать представление детей о зимних явлениях в природе, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Продолжать учить выделять звуки в слове.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Изобразительная деятельность.
Ход НОД.
В гости к детям приходит кукла Таня и Ваня (куклы за ширмой).
Воспитатель : Ребята, нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
Куклы: Ребята, мы получили посылку, а там разные картинки, вы не могли бы нам про них рассказать?
Воспитатель: Ребята поможем Тане и Ване?
Из посылки достает картину «Зимний пейзаж».
Рассказывает детям:
Как тихо вокруг… Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного волка.
Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.
А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось пообедать.
А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить…
Вопросы воспитателя:
-Ребята, какое время года изображено на картине?
- Кого вы встретили в зимнем лесу? (ответы детей).
- Какие следы у зайца?
- Как заяц запутывает следы?
- Зачем лисица разрыла снег?
- Как выглядит снаружи медвежья берлога?
- Почему над ней поднимается пар?
Физкультминутка.
«Игра в снежки»
На полу рассыпаны «снежки» из поролона или ваты.
Много снега намело Дети врассыпную ходят по группе.
Белою зимою,
Будем мы в снежки играть
Во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки, Поднимают «снежок» и «лепят» его,
В ручках их катаем, перекладывая из руки в руку.
А потом прицелимся - Поднимают снежок вверх.
Метко их бросаем. На последнем слове бросают.
Дети поднимают снежки с пола и
бросают друг в друга.
Д/и «Найди слово со звуком с»
Воспитатель: Ребята, сейчас Ваня и Таня покажут вам картинки, а вы их будете называть. Какой звук слышится в этих словах? Какие еще есть слова со звуком с? (Снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка.) Звук с есть в слове лес. Лес, лес…ной, лес…ок, лес…ник, старичок-лес…овичок.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши и проговаривают признаки, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка,, лед, жара, рукавички, ромашки, Дед Мороз, листопад, мандарины, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Воспитатель: Ребятки, а наши гости пришли к вам с подарками, посмотрите какие интересные раскраски, вы хотите их раскрасить?
Дети садятся за столы и рисуют.
Заканчивая рисунки прощаются с гостями.