Папки-передвижки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп «В гостях у сказки»

Ирина Колясева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД: развитие речи во второй младшей группе.

«Литературный калейдоскоп : «В гостях у сказки»».

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 147» Колясева И. В.

Тема: «Литературный калейдоскоп : «В гостях у сказки»».

Цели:

- помочь детям вспомнить знакомые сказки;

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Литературный калейдоскоп „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли;

- развивать речь детей, совершенствовать ее выразительность;

- развивать память, внимание;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

- чтение сказок, обыгрывание их;

- д/и «Что сначала, что потом?»;

- прослушивание сказок по магнитофону.

Оборудование: ширма, картонные декорации: деревья (дуб, сосна, три ели,

солнце, облака, теремок, бюро сказочных находок (яблоня, яйцо, короб с

пирожками, стол с тремя тарелками и ложками разных размеров, письмо от

сказочника, фигурки и маски - оригами (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Ход занятия:

I. Путешествие в сказочный лес : «Бюро сказочных находок».

- Ребята, вы любите сказки?

- Да.

- А, вы, хотите попасть в сказку?

- Хотим!

- Для того, чтобы попасть в сказку, надо закрыть глаза, повернуться вокруг

себя и сказать волшебные слова :

- Раз, два, три! Сказка двери отвори!

Давайте все вместе сделаем это.

- Ребята, смотрите, мы попали в сказочный лес, вот какой-то домик стоит,

на нем написано «Бюро сказочных находок». Наверное, здесь хранятся

потерянные из сказок вещи. Давайте заглянем и определим из каких сказок

эти вещи.

Достаю из окна домика, поочередно сказочные вещи и прошу назвать из

каких они сказок :

* яблоня – «Гуси – лебеди» :

- Что сделала яблонька для сестры с братцем?

- Она спрятала их от гусей - лебедей, прикрыла листиками и яблочками;

* короб с пирожками – «Маша и медведь» :

- Ребята, в коробе только пирожки?

- Нет, там спряталась Машенька;

* яйцо – «Курочка Ряба» :

- Кто разбил яйцо?

- Мышка.

- Как мышка разбила яйцо?

-Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось;

* стол с тремя тарелками и ложками – «Три медведя» :

- Из какой тарелки ела Маша?

- Из маленькой.

- Чья это была тарелка?

- Мишуткина.

- Молодцы, ребята! Правильно определили из каких сказок были потеряны

вещи.

- Ребята, а здесь еще лежит какое-то письмо, давайте посмотрим от кого оно.

- Это письмо адресовано нам: детский сад, ребятам группы "Незнайка" от

сказочника.

- Послушайте, что же написал нам сказочник :

Ребята, я знаю, что вы знаете очень много сказок и любите их.

Назовите из каких сказок эти слова :

- Вдруг, откуда-то летит маленький комарик, а в руке его горит маленький фонарик. ;

- Ах, ты, гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок. ;

- И принесли к нему зайку, такого больного, такого хромого. ;

- Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла,

Вдоль по улице пошла. ;

- Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник.

Ребята, а кто помнит, кто написал эти сказки? (если дети не вспомнят, то сама называю).

- Корней Чуковский.

Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки Чуковского!

II. Встреча с заинькой. Игра «Теремок».

- Ребята, слышите, кто-то плачет! Кто же это?

- Здравствуй, заинька, почему, ты, плачешь?

- Я потерялся!

- А где ты жил?

- В сказке.

- В какой сказке?

- Я не помню, помогите мне, пожалуйста, вспомнить мою сказку.

- Ребята, поможем зайке?

- Да!

- Скажи, заинька, а какие звери жили в твоей сказке?

Зайка загадывает загадки, дети отгадывают их, воспитатель, по ходу

отгадывания загадок, надевает на головы детей маски сказочных животных.

Загадки:

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

(лягушка)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

И любит морковку.

(заяц)

Этот маленький зверек

В норке под землей живет,

Серый, шустрый слишком,

Узнали, это.

(мышка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(лиса)

Кто в лесу густом живет,

И с куста малину рвет?

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит.

(медведь)

На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

- Ребята, в какой сказке встречаются все эти звери.

- В сказке «Теремок».

Хотите сыграть в сказку «Теремок».

- Да!

-А, ты, Заинька, посмотри внимательно, твоя ли эта сказка?

- Звери, поселившиеся в теремке, у нас есть, осталось построить теремок.

- Остальные ребята будут теремком. (дети встают в круг).

Игра «Теремок».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок!

Вот по полю, полю мышка бежит,

Остановилась у дверей и стучит:

Тук - тук,

Кто - кто в теремочке живет,

Кто - кто в невысоком живет?

Ни кто мышке не ответил.

Она вошла и стала жить в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок!

Вот по полю, полю лягушка бежит,

Остановилась у дверей и стучит:

Тук - тук,

Кто - кто в теремочке живет,

Кто - кто в невысоком живет?

Я - мышка - норушка, а, ты, кто?

А, я - лягушка - квакушка!

Впусти меня к себе жить.

Заходи!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок!

Вот по полю, полю зайчик бежит,

Остановился у дверей и стучит:

Тук - тук,

Кто - кто в теремочке живет,

Кто - кто в невысоком живет?

Я - мышка - норушка,

Я - лягушка - квакушка.

А, ты, кто?

А, я - зайчик - побегайчик!

Впустите меня к себе жить.

Заходи!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок!

Вот по полю, полю лисичка бежит,

Остановилась у дверей и стучит:

Тук - тук,

Кто - кто в теремочке живет,

Кто - кто в невысоком живет?

Я - мышка - норушка,

Я - лягушка - квакушка,

Я - зайчик - побегайчик.

А, ты, кто?

А, я - лисичка - сестричка!

Впустите меня к себе жить.

Заходи!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок!

Вот по полю, полю волк бежит,

Остановился у дверей и стучит:

Тук - тук,

Кто - кто в теремочке живет,

Кто - кто в невысоком живет?

Я - мышка - норушка,

Я - лягушка - квакушка,

Я - зайчик - побегайчик,

Я - лисичка - сестричка.

А, ты, кто?

А, я - волчок - серый бочок!

Впустите меня к себе жить.

Заходи!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок!

Вот по полю, полю медведь бежит,

Остановился у дверей и стучит:

Тук - тук,

Кто - кто в теремочке живет,

Кто - кто в невысоком живет?

Я - мышка - норушка,

Я - лягушка - квакушка,

Я - зайчик - побегайчик,

Я - лисичка - сестричка.

Я - волчок - серый бочок.

А, ты, кто?

А, я - мишка - косолапый!

Впустите меня к себе жить.

Мишка, ты не поместишься,

Теремок маленький.

Я на крышу залезу.

Залез медведь на крышу,

Теремок затрещал и развалился.

Стали звери строить новый,

Большой теремок.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок!

Дружно в нем зверюшки живут.

Что за зверюшки живут в теремке?

Я - мышка - норушка,

Я - лягушка - квакушка,

Я - зайчик - побегайчик,

Я - лисичка - сестричка.

Я - волчок - серый бочок.

Я - мишка - косолапый!

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, на слова: «Остановилась (остановился) у дверей и стучит», останавливаются, а звери в это время подбегают к теремку и стучат. Ребята впускают зверей в теремок, поднимая руки. На слова: «Теремок затрещал и развалился» - дети приседают, а на слова: «Стали звери строить новый, большой теремок» - дети медленно поднимаются, стуча кулаком об кулак.)

- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Ну, что, Заинька, в этой сказке ты живешь?

- Да! Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне пора возвращаться домой.

До свидания, друзья!

(сажу заиньку к теремку к другим героям сказки «Теремок».

III. Возвращение в группу и подведение итогов.

- Ребята, пришла пора и нам возвращаться в группу.

Давайте встанем около стульчиков, закроем глаза, повернемся вокруг себя и

произнесем волшебные слова: «Раз, два, три! Сказка, в группу нас верни

- Вот мы, снова, очутились в нашей группе.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Мы побывали в сказке.

- Понравилось вам в сказочном лесу?

- Да!

- Что мы увидели в сказочном лесу?

- Бюро сказочных находок.

- Какие, потерянные из сказок, вещи мы нашли?

- Яблоньку, яйцо, стол с тарелками и ложками, короб с пирожками.

- От кого нам пришло письмо?

- Письмо пришло от сказочника.

- О чем попросил нас сказочник?

- Узнать сказки.

- Все сказки мы узнали?

- Да!

- Кого мы встретили в сказочном лесу?

- Мы встретили заиньку.

- О чем попросил нас заинька?

- Помочь найти его сказку.

Помогли мы заиньке найти его сказку?

- Да!

- Из какой сказки потерялся заинька?

- Из сказки «Теремок».

- Молодцы, ребята! Все вы старались, правильно ответили на мои вопросы.

А, теперь, пришла пора отдыхать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Цель: закрепление у детей знание сказок. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 июля 2023 в 07:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колясева (УИ 1710824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД