Татьяна Грачева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Цель: закрепление у детей знание сказок.
Образовательные задачи:
Продолжать закреплять у детей знание сказок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивать у детей диалогическую речь.
Продолжать развивать интонационную выразительность речи, память и внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение детей слушать своего товарища.
Предварительная работа: чтение разных сказок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
Воспитатель:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: Репка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Игра «Медведь и пчелы»
Воспитатель: Сидит девочка в корзине
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, т. д.)
Воспитатель: Ребята Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.
Давайте поиграем с ним, порадуем его.
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Дети в сказочном лесу живут разные звери.
Игра «Я назову, а вы продолжите».
Лягушка -…квакушка;
Лисичка -…сестричка;
Мышка -…норушка;
Волк -…зубами щелк;
Зайчик -…побегайчик;
Крошечка – … Хаврошечка;
Царевна - … лягушка;
Сивка -… бурка;
Финист - … Ясный сокол;
Никита -… Кожемяка.
Воспитатель: Я назову прозвище зверя, а вы догадайтесь о ком речь:
Косой -…заяц;
Кумушка -…лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост -…заяц;
Косолапый -…медведь.
Физминутка:
«Кот, петух и лиса»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Воспитатель показывает сюжетные картинки и дети и рассказывают: «Расскажи сказку по картинке»
А теперь, давайте ребята еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
Что вам понравилось сегодня на занятие? (ответы детей)
На этом наше занятие закончено. Спасибо!