Татьяна Зарубина
Конспект НОД в средней группе «Посадка лука в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания о процессе посадки семян.
Задачи:
Развивать умение определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
Формировать практические навыки посадки растений.
Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Посадка лука в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за растениями на прогулке и в уголке природы; рассматривание иллюстраций о растениях; дидактические игры: «Что сажают в огород», «кто скорее соберет» (модели -грядка, сад); подвижная игра: «К дереву беги».
НОД по ФЦКМ – «Как поливать растение».
Материал: камешки, семена гороха, два ящика с землей, лопатки, лейки, картинки с изображением последовательности посадки растения, альбом наблюдений, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводная часть.
В: Ребята, сегодня к нам пришла в гости наша Почемучка.
Создание проблемной ситуации.
В: Пришла, она не спустыми руками, а что – то принесла в коробке. Что это? Зачем, она принесла камешки и ящик с землей? (ответы детей)
В: Молодцы ребята, мы научили ее правильно поливать и мыть растения, а теперь ей хочется вырастить растение. Как быть? Что делать? (ответы детей)
В: Хорошо дети, но перед тем, как посадить семена, мы сейчас расскажем и покажем Почемучке последовательность посадки семян с помощью картинок. (дети присаживаются на стульчики)
2. Основная часть.
Обсуждение по картинкам последовательности посадки гороха и трудовых действий.
1 – картинка растения. При обсуждение дети спрашивают Почемучку, какое растение она хочет вырастить. Она предлагает вырастить горох, так как его очень любит.
2 – картинка с изображением семени гороха. Почемучка предлагает коробку с камешками, ведь камешки так похожи на семена.
В: Ребята, что произойдет если посадить камешки? (ответы детей)
Вы правы, растение не вырастить. Почемучка не верит, что будем делать?
Решение проблемной ситуации.
В: Хорошо, ребята, так мы и решим: посадим камешки и семена и посмотрим, что вырастит.
3 – картинка с изображением земли.
4 – картинка с изображением палочки для рыхления и лейки.
5- картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.
Почемучка предлагает не делать ямку, а положить семя сверху, чтобы его было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.
6 – картинка проросшего гороха. Почемучка говорит о том, что хотела бы получить готовый горох уже сегодня вечером. Дети объясняют, что это невозможно. Растение растет медленно и постепенно. Должно пройти время.
В: Молодцы, ребята, Почемучка рада, все правильно рассказали, как посадить горох. А теперь, давайте покажем, как правильно его посадить.
Дети приносят необходимое оборудование и сажают в одном ящике семена гороха, а в другом ящике – камешки.
3. Заключительная часть.
Зарисовка посадки в альбомах наблюдений.
В: Молодцы, ребята, Почемучке понравилось сажать горох. Она вас благодарит, что вы научили ее выращивать горох и дарит вам новые карандаши для зарисовки в альбомах наблюдений.
Давайте, скажем ей спасибо и попрощаемся.