Виктория Гмыря
Конспект НОД «Путешествуем вместе с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по итогам года младшей группы.
Образовательные задачи:
- вспомнить русскую народную сказку «Колобок» и изменить сюжет сказки: персонажи сказки: заяц, волк, медведь и лиса не будут пытаться съесть колобка, а наоборот вме6сте с ребятами помогут ему вернуться домой к дедушке и бабушке;
- закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
Публикация «Конспект НОД „Путешествуем вместе с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания: медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло;
- закрепить названия перелётных и зимующих птиц;
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал;
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
Развивающие задачи:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, связную речь;
- развивать желание и умение выразительно рассказывать известные им стихи;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, по длине (короткий - длинный);
- закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
- закрепить счёт до 5.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Предварительная подготовка: разучивание стихов о геометрических фигурах. Разучивание новой сказки про Колобка.
Оборудование:
2 полосы из ткани разные по длине;
Мягкие игрушки: заяц и зайчонок, волк и волчонок, медведь и медвежонок, лиса; колобок (кукольный театр);
картонные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал; ватман с прорезями для геометрических фигур;
зайчики и морковь;
слайды с изображением взрослых животных и их детенышей;
макеты овощей и фруктов;
2 кастрюли;
макеты цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
бумажные бабочки таких же цветов;
макеты деревьев;
карточки «части суток»
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня утром доставили это письмо. Давайте откроем и прочтем его?
- Нас сегодня приглашают в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от дедушки ушел и от бабушки ушел.
Ответ детей: Колобок.
Воспитатель: Вы помните эту сказку? Перечислите мне всех героев этой сказки.
Ответ детей: Дед, баба, Колобок, зайчик, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Что случилось с Колобком в конце сказки?
Ответ детей: Колобка лиса съела.
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей. Хотите попасть в такую сказку?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Итак, мы отправимся с вами к Колобку. А чтоб попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова:
Колобок, Колобок,
Колобок румяный бок
В сказку мы к тебе придём
И тебя мы там найдем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес и перед нами две тропинки, они разные. В чём их отличие?
Ответ детей: Одна тропинка длинная, другая короткая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам идти?
- А, помогут нам определить нужную тропинку загадки.
Загадка для короткой дорожки:
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Ответ детей: Три поросенка.
Загадка для длинной дорожки:
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок –
Это вкусный …
Ответ детей: Колобок.
Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к Колобку – по длинной или по короткой.
Ответ детей: По длинной.
Звучит песенка Колобка. Дети шагают.
Воспитатель:А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, а ещё вот этот дырявый ковёр. Что со всем этим мне делать ума не приложу?
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поможем Колобку!
Ответ детей: Конечно, поможем.
Д/И «Ковёр»
Воспитатель: Колобок, давай посмотрим, что лежит у тебя в мешке (высыпаем содержимое мешочка на стол).
- Ребята, а что это такое?
Ответ детей: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Как эти фигуры нам могут пригодиться?
Ответ детей: Залатать ими ковёр.
Воспитатель: Возьмите каждый по одной фигуре (заплатке).
Дети берут заплатку, называют форму, цвет, рассказывают про неё стишок и находят ей место на ковре.
Стихи про геометрические фигуры:
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Прямоугольник квадрата длиннее.
Такая форма есть.
Домов прямоугольных
На улице не счесть.
Воспитатель: Ребята, отлично, вы легко справились с этим заданием. Теперь ты знаешь Колобок, что лежало у тебя в мешочке. И наши ребята помогли тебе подчинить ковёр, который тебе дали дедушка и бабушка. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
Ответ детей: Разные ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, обратно домой к бабушке и дедушке.
Звучит музыка.
Дети шагают. Навстречу идет заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришел сюда не зря
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Очень нужны.
Зайчик: Я тоже хочу проводить тебя к дедушке и бабушке, но сначала мне нужно покормить зайчат. Ребята, вы мне поможете?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Ребята, дайте каждому зайчику по одной морковке (дети раскладывают морковку). Одну морковку зайчонок съел. Сколько, не хватает морковок?
Ответ детей: Одной.
Воспитатель:Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Ответ детей: Зайчиков стало меньше.
Воспитатель:А сколько морковок?
Ответ детей: Две.
Воспитатель:Зайчиков и морковок поровну или нет?
Ответ детей: Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель:Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Ответ детей: Ни одной.
Ребята, вы помогли зайцу, теперь он может идти с нами.
Звучит музыка. Дети шагают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто идет?
Зубоват, сероват.
По полю рыщет и кого-то ищет.
Ответ детей: Волк.
Воспитатель: Волчок, а кого ты ищешь?
Волк: Я ищу того, кто бы мне мог рассказать хоть одну сказку, я ведь очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.
Воспитатель: Ну не расстраивайся, волчок. Ребята, тебе расскажут сказку.
Сказочная физминутка
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать
Огород он пересек
И пустился наутек.
Воспитатель: догадался ли ты волчок про кого эта сказка?
Волк: Конечно, я догадался, эта сказка про Колобка. Она мне очень понравилась. Спасибо, ребята!
- Ребята, моему волчонку в детском саду для животных дали домашнее задание, но я сам не знаю как его сделать, а мне нужно объяснить моему детёнышу как правильно его выполнить. А вы ведь такие умнички, всё знаете, всё умеете, может быть, вы мне поможете и научите меня как правильно его сделать, чтоб я мог объяснить всё ему.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем волку?
Ответ детей: Да.
Домашнее задание Волчонка.
Слайды картинок с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания: белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок.
У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как …волк. Трусливый как… заяц. Хитрая. Как …лиса. Косолапый, как…медведь. Прыгучая, как. белка. Колючий, как…ёж.
Пойдемте теперь снами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети шагают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет?
Ответ детей: Медведь с медвежонком.
Медведь: Скучно стало мне в лесу
Я друзей себе ищу!
Воспитатель: Миша, а почему же ты грустишь?
Медведь: Грустно мне потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые мне подарили на день рождения, да к тому же они у меня все перепутались.
Воспитатель: Ребята, давайте ему поможем.
(В коробе на столе находятся разные предмет, дети по команде раскладывают их в отдельные контейнеры (классификация предметов)
В первый контейнер: яблоко, банан, апельсин – фрукты.
Во второй: морковь, картошка, лук – овощи.
В третий: машинка, кукла, мяч – игрушки.
В четвёртый: тарелка, кружка, ложка – посуда.
Медведь: Мои дорогие дети, пока вы мне помогали с моими подарками, мой медвежонок пошалил и поймал всех бабочек с цветочной полянки. Ребята, пожалуйста, помогите мне ещё раз. Бабочек надо вернуть обратно на цветы, иначе они погибнут в неволе. Вы поможете это сделать?
Ответ детей: Да.
Д/игра «Бабочки»
Воспитатель: Ребята, помогите сесть бабочкам на цветочки.
(На поляне макеты цветков: красного, зелёного, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» - дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.)
Медведь: Спасибо вам, дети. Теперь будет красиво на моей лесной опушке и все бабочки будут живы и здоровы.
Воспитатель: Пойдемте медведи с нами.
Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо Колобок петь песенку, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят, вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. (Работа с карточками «Части суток»)
Воспитатель: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?
- Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
- А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
- А домой когда из садика идем? (вечером)
- А когда спим крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.
Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки. Давайте произнесём волшебные слова:
Колобок, Колобок,
Колобок румяный бок
Нам пора прощаться,
С тобою расставаться.
Итог занятия
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
- Скажите ребята, вам понравилась наше путешествие в сказку?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Каких героев встретили мы с Колобком?
Ответ детей: Зайца с зайчатами, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Правильно. Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома.