Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествуем вместе с Колобком»

Виктория Гмыря
Конспект НОД «Путешествуем вместе с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по итогам года младшей группы.

Образовательные задачи:

- вспомнить русскую народную сказку «Колобок» и изменить сюжет сказки: персонажи сказки: заяц, волк, медведь и лиса не будут пытаться съесть колобка, а наоборот вме6сте с ребятами помогут ему вернуться домой к дедушке и бабушке;

- закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

Публикация «Конспект НОД „Путешествуем вместе с Колобком“» размещена в разделах

- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания: медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло;

- закрепить названия перелётных и зимующих птиц;

- закреплять знания цветов, форму, величину, материал;

- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;

Развивающие задачи:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, связную речь;

- развивать желание и умение выразительно рассказывать известные им стихи;

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, по длине (короткий - длинный);

- закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;

- закрепить счёт до 5.

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к животным;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Предварительная подготовка: разучивание стихов о геометрических фигурах. Разучивание новой сказки про Колобка.

Оборудование:

2 полосы из ткани разные по длине;

Мягкие игрушки: заяц и зайчонок, волк и волчонок, медведь и медвежонок, лиса; колобок (кукольный театр);

картонные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал; ватман с прорезями для геометрических фигур;

зайчики и морковь;

слайды с изображением взрослых животных и их детенышей;

макеты овощей и фруктов;

2 кастрюли;

макеты цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

бумажные бабочки таких же цветов;

макеты деревьев;

карточки «части суток»

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня утром доставили это письмо. Давайте откроем и прочтем его?

- Нас сегодня приглашают в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел и от бабушки ушел.

Ответ детей: Колобок.

Воспитатель: Вы помните эту сказку? Перечислите мне всех героев этой сказки.

Ответ детей: Дед, баба, Колобок, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Что случилось с Колобком в конце сказки?

Ответ детей: Колобка лиса съела.

Воспитатель: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей. Хотите попасть в такую сказку?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Итак, мы отправимся с вами к Колобку. А чтоб попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова:

Колобок, Колобок,

Колобок румяный бок

В сказку мы к тебе придём

И тебя мы там найдем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес и перед нами две тропинки, они разные. В чём их отличие?

Ответ детей: Одна тропинка длинная, другая короткая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам идти?

- А, помогут нам определить нужную тропинку загадки.

Загадка для короткой дорожки:

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Ответ детей: Три поросенка.

Загадка для длинной дорожки:

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок –

Это вкусный …

Ответ детей: Колобок.

Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к Колобку – по длинной или по короткой.

Ответ детей: По длинной.

Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

Воспитатель:А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, а ещё вот этот дырявый ковёр. Что со всем этим мне делать ума не приложу?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поможем Колобку!

Ответ детей: Конечно, поможем.

Д/И «Ковёр»

Воспитатель: Колобок, давай посмотрим, что лежит у тебя в мешке (высыпаем содержимое мешочка на стол).

- Ребята, а что это такое?

Ответ детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Как эти фигуры нам могут пригодиться?

Ответ детей: Залатать ими ковёр.

Воспитатель: Возьмите каждый по одной фигуре (заплатке).

Дети берут заплатку, называют форму, цвет, рассказывают про неё стишок и находят ей место на ковре.

Стихи про геометрические фигуры:

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Прямоугольник квадрата длиннее.

Такая форма есть.

Домов прямоугольных

На улице не счесть.

Воспитатель: Ребята, отлично, вы легко справились с этим заданием. Теперь ты знаешь Колобок, что лежало у тебя в мешочке. И наши ребята помогли тебе подчинить ковёр, который тебе дали дедушка и бабушка. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

Ответ детей: Разные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, обратно домой к бабушке и дедушке.

Звучит музыка.

Дети шагают. Навстречу идет заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Очень нужны.

Зайчик: Я тоже хочу проводить тебя к дедушке и бабушке, но сначала мне нужно покормить зайчат. Ребята, вы мне поможете?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ребята, дайте каждому зайчику по одной морковке (дети раскладывают морковку). Одну морковку зайчонок съел. Сколько, не хватает морковок?

Ответ детей: Одной.

Воспитатель:Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Ответ детей: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:А сколько морковок?

Ответ детей: Две.

Воспитатель:Зайчиков и морковок поровну или нет?

Ответ детей: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель:Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Ответ детей: Ни одной.

Ребята, вы помогли зайцу, теперь он может идти с нами.

Звучит музыка. Дети шагают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто идет?

Зубоват, сероват.

По полю рыщет и кого-то ищет.

Ответ детей: Волк.

Воспитатель: Волчок, а кого ты ищешь?

Волк: Я ищу того, кто бы мне мог рассказать хоть одну сказку, я ведь очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Воспитатель: Ну не расстраивайся, волчок. Ребята, тебе расскажут сказку.

Сказочная физминутка

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился наутек.

Воспитатель: догадался ли ты волчок про кого эта сказка?

Волк: Конечно, я догадался, эта сказка про Колобка. Она мне очень понравилась. Спасибо, ребята!

- Ребята, моему волчонку в детском саду для животных дали домашнее задание, но я сам не знаю как его сделать, а мне нужно объяснить моему детёнышу как правильно его выполнить. А вы ведь такие умнички, всё знаете, всё умеете, может быть, вы мне поможете и научите меня как правильно его сделать, чтоб я мог объяснить всё ему.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем волку?

Ответ детей: Да.

Домашнее задание Волчонка.

Слайды картинок с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания: белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок.

У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как …волк. Трусливый как… заяц. Хитрая. Как …лиса. Косолапый, как…медведь. Прыгучая, как. белка. Колючий, как…ёж.

Пойдемте теперь снами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет?

Ответ детей: Медведь с медвежонком.

Медведь: Скучно стало мне в лесу

Я друзей себе ищу!

Воспитатель: Миша, а почему же ты грустишь?

Медведь: Грустно мне потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые мне подарили на день рождения, да к тому же они у меня все перепутались.

Воспитатель: Ребята, давайте ему поможем.

(В коробе на столе находятся разные предмет, дети по команде раскладывают их в отдельные контейнеры (классификация предметов)

В первый контейнер: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

Во второй: морковь, картошка, лук – овощи.

В третий: машинка, кукла, мяч – игрушки.

В четвёртый: тарелка, кружка, ложка – посуда.

Медведь: Мои дорогие дети, пока вы мне помогали с моими подарками, мой медвежонок пошалил и поймал всех бабочек с цветочной полянки. Ребята, пожалуйста, помогите мне ещё раз. Бабочек надо вернуть обратно на цветы, иначе они погибнут в неволе. Вы поможете это сделать?

Ответ детей: Да.

Д/игра «Бабочки»

Воспитатель: Ребята, помогите сесть бабочкам на цветочки.

(На поляне макеты цветков: красного, зелёного, синего и желтого цвета.

У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» - дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.)

Медведь: Спасибо вам, дети. Теперь будет красиво на моей лесной опушке и все бабочки будут живы и здоровы.

Воспитатель: Пойдемте медведи с нами.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок петь песенку, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят, вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. (Работа с карточками «Части суток»)

Воспитатель: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

- Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

- А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

- А домой когда из садика идем? (вечером)

- А когда спим крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.

Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки. Давайте произнесём волшебные слова:

Колобок, Колобок,

Колобок румяный бок

Нам пора прощаться,

С тобою расставаться.

Итог занятия

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

- Скажите ребята, вам понравилась наше путешествие в сказку?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Каких героев встретили мы с Колобком?

Ответ детей: Зайца с зайчатами, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Правильно. Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект прогулки с родителями в лес «Путешествуем и развиваемся» Цель: Привлечь родителей к совместным с детьми прогулкам, походам, к занятиям физической культурой и спортом. Вызвать у родителей желание.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествуем вместе с Колобком»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 07:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествуем вместе с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гмыря в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД