Ирина Таразова
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям.
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными героями.
• Развитие внимания, речи, воображения, тактильного и зрительного восприятия (цвета, формы).
• Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Оборудование: игрушки-бибабо: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, дорожки, дуги, овощи, морковки по количеству детей, пластилин, бусинки, шнур, домик, звуки леса, музыка – марш.
Ход:
1. Приветствие.
2. Встреча с Колобком.
Публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе „Прогулка с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Психолог показывает игрушку Колобка в домике, на окошке.
- Ребята, в какую сказку мы пришли? Из какой сказки герой? (колобок).
- Какой он? (круглый, желтый, мягкий).
- Поздоровайтесь с колобком.
(дети здороваются с колобком, гладят его).
- А кто положил колобка на оконце? (старуха).
- Надоело колобку лежать: он и покатился по дорожке. Хотите с ним пойти по лесу погулять?
3. Игра «Чудесный мешочек».
- Катится колобок по тропинке (ходьба по дорожке, перешагивание через модули, а навстречу ему.? (заяц)
- Посмотрите, ребята, зайчик собрал много овощей в мешочке. Давайте посмотрим, какие овощи он собрал (рассматривание овощей: морковь, капуста, свекла помидор, огурец). А какой овощ зайчик любит больше всего? (морковку).
- Заяц просит вас помочь ему собрать все морковки в одно ведерко? (дети поочередно опускают руку в мешочек, на ощупь находят морковку, складывают в ведерко).
- Молодцы, ребята, помогли зайчику собрать морковки. Попрощайтесь с зайчиком.
4. Лепка «колобков» из пластилина.
- Покатился колобок дальше. Катится колобок по тропинке (ходьба по дорожке, пролезание под дугу, а навстречу ему.? (волк)
- С волком в лесу никто не дружит, поэтому он такой злой. Хотите, ребята, мы слепим ему друзей-колобков, чтобы волк стал веселым и добрым?
(Лепка).
- Молодцы! Вот какие колобки получились! А какой формы колобок? Какого цвета?
- Вот сколько колобков-друзей стало у волка. Теперь он стал веселым и добрым. Попрощайтесь с волком.
5. Игра «Мишка».
- Покатился колобок дальше. (ходьба по дорожке, перешагивание через кирпичики). А навстречу ему.? (медведь).
- Медведь хочет поиграть с вами, ребята. А вы хотите с ним поиграть?
Подвижная игра «Мишка».
Мишка лежит на стульчике - «спит». Дети медленно идут к мишке, грозя пальчиками. Психолог проговаривает:
Мишка, мишка, что ты долго спишь?
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
Мишка, мишка, мишенька, вставай.
Мишка, мишка, с нами поиграй!
Мишка «рычит», сердится; ребята убегают, прячутся за стульчики. Мишка «ходит», «ищет» их, «рычит». Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2 раза.
- Понравилось вам, ребята, играть с медведем? Попрощайтесь с ним.
6. Упражнение «Собери бусы».
- Покатился колобок дальше. (ходьба по кочкам). А навстречу ему.? (лиса).
- Лисичка – красавица, любит украшения. Но лисичка грустная, потому что порвались у нее бусы и рассыпались бусинки. Посмотрите, ребята, бусинки какой формы? Какого цвета? Хотите помочь лисе сделать бусы.
- Возьмите одну бусинку и наденьте на шнур.
Дети по очереди нанизывают бусинки на веревку. По ходу упражнения психолог спрашивает детей, какого цвета бусинки? Психолог завязывает концы шнура.
- Готовы бусы. Лисица очень рада новым бусам. Попрощайтесь с лисицей.
7. Рефлексия.
- Пора колобку домой, к дедушке и бабушке возвращаться. (ходьба к домику).
- Веселая прогулка получилась у нас. Вам понравилось, ребята? К кому из зверей вы хотели бы еще раз пойти в гости? Что вам понравилось больше всего?
- Скажем колобку до свидания, нам тоже нужно возвращаться в группу (дети прощаются).