Ольга Бережная
«Веселое подворье». Конспект интегрированной деятельности с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с творчеством американского художника - Дениса Патрика Левана
Задачи:
1. Образовательные:
- дать представление о шедеврах мировой культуры, подвести к пониманию ценности искусства через ознакомление с репродукцией картины американского художника Патрика Дениса Левана;
- закреплять знание детей о домашних животных, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных через репродукцию художника Дениса Патрика Левана.
2. Развивающая:
- овладеть техникой рисования ватными палочками, штампиками;
Темочки:
- формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных;
- формировать и развивать у детей художественно-творческие способности;
- развивать память, мышление, мелкую моторику руки, творческое начало, воображение, фантазию
3. Воспитательная:
- воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать навыки умения работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи
Методы и приемы: объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, индивидуальная работа,
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением домашних животных, игрушки - домашние животные (корова, свинья, индюк, лошадь, кисточки, тарелочки с гуашью, штампики, пластилин, ватные палочки, репродукция картины Дениса Патрика Левана.
Предварительная работа: рассматривание репродукций художника Дениса Патрика Левана, иллюстрации домашних животных, музыкальное сопровождение (голоса домашних животных, рассказывание и драматизация сказок о домашних животных, подвижные игры.
Словарная работа: художник, индюк, корова, лошадь, баран, жеребенок, видоискатель.
Ход работы:
1. Проблемная Ситуация (работа с видоискателем)
Вос: Ребята, посмотрите к нам в группу пришла лошадка. (игрушка- лошадь). Давайте мы с ней поздороваемся.
Дети отвечают.
Лошадка: Я очень грустная, потому что потерялся жеребенок и я никак не могу его найти. Помогите мне отыскать моего сыночка-жеребенка.
Вос. : Мы поможем лошадке, а для этого у нас с вами есть видоискатель и с его помощью мы быстрее найдём пропавшего детеныша (воспитатель показывает видоискатель, с помощью него мы обязательно найдем жеребенка и поможем нашей лошадке.
С помощью видоискателя, воспитатель вместе с детьми, наблюдают нарисованные на картинах в книгах, в журналах, открытках, настенных календарей цветы и растения, домашних животных – кроликов, коров, свиней, индюков, барашек; забор возле дома.
Вос: Ребята, посмотрите, вот же наш жеребенок, он спрятался на странице в одной из наших любимых книг А. Барто «Лошадка», от своей мамы и от других обитателях этого дома. Спрятался для того, чтобы мы с ним поиграли. Давайте же мы с вами поиграем вместе с жеребенком и другими животными этого дома.
С/р игра «Веселое подворье».
(Видоискатель помог воспитанникам рассмотреть и запомнить всю красоту картины художника, а так же повысить интерес к исследованию).
Вопросы по содержанию:
1. Какие животные живут во дворе нашего дома?
2. А какой забор вокруг нашего дома?
3. Какие цветы растут возле дома? Какого цвета?
П/И «Лошадки», П/И «Быстро в домик»
2. Коллективная творческая деятельность.
- Цветы – рисование ватными палочками, штампиками.
- Домашние животные (корова, свинья, индюки, барашки, лощадка) – наклеивание готовых форм.
- Заборчик дома - пластилинография
Работа выполняется под фонограмму голосов животных (корова, свинья, индюки, барашки). Педагог принимает участие в совместной работе, помогает выстроить композицию, подобрать цвет. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
3. Подведение итогов
По окончании деятельности, воспитатель вместе с детьми рассматривают свою работу.
4. Рефлексия «Веселое подворье»
Вос: Посмотрите, какая красивая получилась картина. Мы вместе с Денисом Патриком Леваном нарисовали эту картину удивительной красоты.