Светлана Никитичева
Конспект НОД по ФЭМП «Один. Много. Группировка предметов по размеру» для детей 3–4 лет
Один. Много. Группировка предметов по размеру
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №107»
«Один. Много. Группировка предметов по размеру»
в группе общеразвивающей направленности
детей 3-4 лет
Составитель:
Никитичева С. А.
Воспитатель
МБДОУ № 107
Курск
2019
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Один, Много, Группировка предметов по размеру“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Тема: Один. Много. Группировка предметов по размеру.
Цель: Учить сравнивать предметы по величине (на глаз).
Задачи: Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по величине и производить над ними действие. Уточнить знания о понятиях «один», «много». Учить детей ориентироваться на полосках разного цвета.
Материалы: Овощи большого и маленького размера, 2 корзинки, полоски картона зеленого и желтого цвета на каждого ребенка, кружки красного цвета по 5 штук больших и маленьких на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: полоски 2-х цветов и красные круги 2-х размеров.
Ход занятия:
1. Дети садятся и играют с пальчиками под стишок «Овощи».
У Лариски 2 редиски,
У Антошки 2 картошки.
У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца.
А у Вовки 2 морковки,
Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.
(загибаем пальчики на каждое имя)
2. Игра "Соберем овощи в корзинки"
- Посмотрите, что лежит на столе? Назовите одним словом. Овощи. - Одинаковые ли овощи? Большие и маленькие. - Соберем урожай. В большую корзинку соберем большие овощи, а в маленькую - … маленькие. - Саша, возьми овощ. Как называется этот овощ? Какого он размера? В какую корзинку ты его положишь? Какие по размеру овощи лежат в большой корзинке? В маленькой корзинке?
3. Физкультминутка. «В огород мы пойдем».
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(выполняем движения по тексту стихотворения)
- Какие овощи собирали?
4. Загадка.
- Отгадайте загадку, найдите отгадку в корзинке.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Помидоры.
5. Игра "Разложим овощи на грядках"
У каждого ребенка по 2 полоски – грядки. Положим полоски – грядки перед собой. Сначала возьмем зеленую полоску и положим ее горизонтально. Вот так. Показать. Теперь возьмем желтую полоску и положим ее под зеленой. Вот так. Показать.
1) На зеленую полоску – грядку мы положим один большой помидор. Левой рукой придержите полоску за уголочек, вот так, а правой возьмите большой помидор. Положите его на «грядку» слева, рядом с пальчиками.
На желтую полоску мы положим много маленьких помидоров. Держим желтую полоску левой рукой. Возьмите один маленький помидор и положите его слева, рядом с пальчиками. Теперь еще возьмите один и положите его рядом. Положите много маленьких помидоров, выкладывая их слева направо.
Левой рукой крепко держим полоску и не отпускаем, а правой выкладываем. - Сколько помидорчиков на зеленой грядке? Один. - Сколько маленьких помидоров на желтой грядке? Много.
Соберем в тарелочку все овощи.
2) На другом огороде помидоры росли по-другому. Положите на верхнюю, зеленую полоску много больших помидоров, а на нижнюю, желтую один маленький.
6. Итог занятия
Мы сегодня учились находить большие и маленькие предметы и раскладывать их на полоски слева направо. - Какая игра вам больше понравилась?