Мария Павлова
НОД по ФЭМП «Цвет, форма, один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно. Совершенствовать умение различать один и много предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие: цвет (красный, синий, зеленый, желтый); форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); «один-много».
Развивающие:
Публикация «НОД по ФЭМП „Цвет, форма, один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать внимание, мышление, воображение
- развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: на Smart Board изображение геометрических фигур из разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал;
Коробка с игрушками (в разном количестве (одна кукла – много пирамидок и т. п)
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов.
Ход образовательной деятельности.
1) Соберем бусы:
ребята у меня на доске изображены бусы из геометрических фигур разного цвета. Ой, бусы порвались и рассыпались, поможете их собрать обратно. (Дети отвечают). У каждого из вас есть такие же бусинки разного цвета и формы на столе. Давайте повторим форму и цвет наших фигур. (красный квадрат, синий круг, желтый треугольник, зеленый прямоугольник, желтый овал). Повторили.
Теперь нам нужно последовательно собрать бусы. Первой нашей бусинкой буде желтый треугольник. Все нашли синий круг (ответы детей). Затем красный квадрат, зеленый прямоугольник, синий круг, желтый овал. У всех получились разноцветные бусы? (ответы детей).
Ребята а давайте посмотрим чем похожи и чем отличаются начало бус и конец. (цвет одинаковый (желтый, форма разная (треугольник, овал).
2) Игра «Построй домик»
Теперь давайте построим из наших. Назовите из какой формы детали домика (дом (стены) –квадрат, крыша-треугольник, окно-круг).
- Постройте, пожалуйста, домики из этих фигур.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)
Воспитатель задаё т вопросы: (Какого цвета твой домик (Разного цвета – разноцветный)
- Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
3)физкультминутка Дом
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
4)Кукла Катя принесла посылку
Вместе с детьми смотрим, что же им принесла Катя. Поочередно доставая из коробки игрушки, дети называют их. Когда все игрушки достали из коробочки, воспитатель задает вопрос:
- Сколько мячиков нам принесла Катя? (Много)
- Сколько книжек? Кубиков? Овощей и фруктов? (много)
- А каких игрушек по одной? (пирамидка, кроватку, машину)
Молодцы ребята, вы справились со всеми занятиями сегодня.