Голуб Генриетта
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Задачи:
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Один и много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это? (Зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком).
Ребята, зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети- да
Тогда давайте сядем на коврик и начнем работать. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета)
Посмотрите, здесь еще есть фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Давайте по очереди подходите и кладите фигурку в свой домик. (Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.) Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).
Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много). А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Даша, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Лизы? (один) И у Вани один, и у Леры один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь, давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)
(воспитатель раздает шары детям)
А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с зайчиком)
Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!