Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в космос»

Баскакова Ирина
Конспект НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: познавательная

Цель: формирование математических знаний посредством игры-путешествия

Обучающие задачи:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• Закрепить знания о последовательности дней недели;

Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»;

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение в пределах 10;

Темочки:

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Развивать творческое воображение детей;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, звезды из картона, бумажные полоски разного цвета

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, тетради, фломастеры, набор палочек Кюизинера, логические блоки Дьенеша

Этапы деятельности Методы и приёмы

Деятельность детей и воспитателя

1этап

Мотивация.

2этап

Постановка цели

3 этап

Совместная

деятельность.

4этап

Самостоятельная

деятельность.

5 этап

Рефлексия

-Ребята,сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, в космос на «планету Математики».

Там нас ждут небольшие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь

-А на чем мы с вами полетим? (На ракете)

Это какой вид транспорта? (Воздушный)

-А кто управляет ракетой? (Космонавт)

Правильно ребята, космонавт. Космонавты – космические путешественники, мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.

-Кто из вас знает, чем занимаются космонавты на орбитальной станции?

-Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на планете «Математика»?

(что-то изучать, решать задачи, отгадывать загадки)

-Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

И так раз, два, три – свое место займи. (Дети занимают места на стульчиках).

-Ребята, давайте начнем обратный отсчет от 10

(Дети считают с закрытыми глазами, затем звучит «космическая музыка»). В это время воспитатель выкладывает «звезды» с заданиями на столы детей.

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

-Ой, а что у нас на столах какие-то звезды лежат, да все под номерами.

-Как вы думаете, кто это для нас приготовил (Жители планеты Математика)

-Давайте выстроим звезды по порядку.

-Сколько их?

-А что же с обратной стороны?

-Да здесь же какие-то задания.

Задание №1

Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

- Назовите соседей чисел 13, 16, 19.

- Я задумала число, отняла от него два, получила 5. Что это за число? Из скольки единиц состоит число 7? (из семи).

-Я задумала число, к нему прибавила 4,получила 10. Что это за число?

- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.

Задание №2

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (показывают руками,

А во вторник рисовал (имитируют рисование,

В среду долго умывался (умываемся,

А в четверг в футбол играл (как-будто отбивают мяч,

В пятницу я прыгал, бегал (бег на месте,

Очень долго танцевал (руки на поясе, выставляют ногу).

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (хлопают в ладоши, «засыпают»).

Задание №3

Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,

пользуйтесь словами «выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!

- Выше красной полоски, находится синяя полоска.

- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.

- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.

Задание №4

Графический диктант "Ракета"

3 клетки вверх

2 клетки направо по диагонали вверх

8 вверх

2 вверх направо по диагонали

2 вниз по диагонали

8 вниз

2 направо вниз по диагонали

3 вниз

8 налево

-Что получилось?

-Ракета.

Задание №5

- Ребята, перед вами цветные палочки и геометрические фигуры, выложите рисунок по картинке.

(палочки Кюизинера, логические блоки Дьенеша).

-Сколько использовали треугольников, кругов, прямоугольников?

Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

Задание №6

Физминутка под музыку.

Задание №7

- Ребята, посмотрите, жители планеты «Математика» приготовили для нас странные задачки. Здесь какие-то загадки и разные цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

- Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.

Загадки

Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединения и в этом мое предназначение. (+)

Я - тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,

Свой кошелек я наполняю. (-)

- Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак

нужно поставить(-)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно

поставить(+)

Задача.

Миша вырезал 5 флажков, а затем еще 4. Сколько всего флажков вырезал Миша?

-Назовите условие задачи, вопрос. Решение задачи составим с помощью палочек (дети решают задачу с помощью палочек, затем один ребенок выходит к доске и работает у доски)

Задание №8

А теперь смешные логические задачки:

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

- Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

-Ну, а сейчас нам пора возвращаться. Давайте, начнем обратный отсчет от 10.(Дети считают, звучит музыка).

-Вот мы и приземлились.

На ковре лежат буквенно-числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось? (Отлично)

-Где мы сегодня с вами побывали?

космосе, на планете «Математика»

-Чем мы там занимались? (решали задачки, составляли рисунок из фигурок и палочек, отгадывали загадки и т. д.)

-Кому было сложно?

-А кому легко?

-Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в космос»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 12:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Баскакова Ирина (УИ 2255384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД