Баскакова Ирина
Конспект НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательная
Цель: формирование математических знаний посредством игры-путешествия
Обучающие задачи:
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
• Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»;
• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение в пределах 10;
Темочки:
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Развивать творческое воображение детей;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, звезды из картона, бумажные полоски разного цвета
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, тетради, фломастеры, набор палочек Кюизинера, логические блоки Дьенеша
Этапы деятельности Методы и приёмы
Деятельность детей и воспитателя
1этап
Мотивация.
2этап
Постановка цели
3 этап
Совместная
деятельность.
4этап
Самостоятельная
деятельность.
5 этап
Рефлексия
-Ребята,сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, в космос на «планету Математики».
Там нас ждут небольшие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь
-А на чем мы с вами полетим? (На ракете)
Это какой вид транспорта? (Воздушный)
-А кто управляет ракетой? (Космонавт)
Правильно ребята, космонавт. Космонавты – космические путешественники, мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.
-Кто из вас знает, чем занимаются космонавты на орбитальной станции?
-Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на планете «Математика»?
(что-то изучать, решать задачи, отгадывать загадки)
-Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.
И так раз, два, три – свое место займи. (Дети занимают места на стульчиках).
-Ребята, давайте начнем обратный отсчет от 10
(Дети считают с закрытыми глазами, затем звучит «космическая музыка»). В это время воспитатель выкладывает «звезды» с заданиями на столы детей.
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
-Ой, а что у нас на столах какие-то звезды лежат, да все под номерами.
-Как вы думаете, кто это для нас приготовил (Жители планеты Математика)
-Давайте выстроим звезды по порядку.
-Сколько их?
-А что же с обратной стороны?
-Да здесь же какие-то задания.
Задание №1
Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
- Назовите соседей чисел 13, 16, 19.
- Я задумала число, отняла от него два, получила 5. Что это за число? Из скольки единиц состоит число 7? (из семи).
-Я задумала число, к нему прибавила 4,получила 10. Что это за число?
- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.
Задание №2
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (показывают руками,
А во вторник рисовал (имитируют рисование,
В среду долго умывался (умываемся,
А в четверг в футбол играл (как-будто отбивают мяч,
В пятницу я прыгал, бегал (бег на месте,
Очень долго танцевал (руки на поясе, выставляют ногу).
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (хлопают в ладоши, «засыпают»).
Задание №3
Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,
пользуйтесь словами «выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!
- Выше красной полоски, находится синяя полоска.
- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.
Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.
- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.
Задание №4
Графический диктант "Ракета"
3 клетки вверх
2 клетки направо по диагонали вверх
8 вверх
2 вверх направо по диагонали
2 вниз по диагонали
8 вниз
2 направо вниз по диагонали
3 вниз
8 налево
-Что получилось?
-Ракета.
Задание №5
- Ребята, перед вами цветные палочки и геометрические фигуры, выложите рисунок по картинке.
(палочки Кюизинера, логические блоки Дьенеша).
-Сколько использовали треугольников, кругов, прямоугольников?
Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!
Задание №6
Физминутка под музыку.
Задание №7
- Ребята, посмотрите, жители планеты «Математика» приготовили для нас странные задачки. Здесь какие-то загадки и разные цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.
- Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.
Загадки
Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединения и в этом мое предназначение. (+)
Я - тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,
Свой кошелек я наполняю. (-)
- Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак
нужно поставить(-)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно
поставить(+)
Задача.
Миша вырезал 5 флажков, а затем еще 4. Сколько всего флажков вырезал Миша?
-Назовите условие задачи, вопрос. Решение задачи составим с помощью палочек (дети решают задачу с помощью палочек, затем один ребенок выходит к доске и работает у доски)
Задание №8
А теперь смешные логические задачки:
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
- Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
(Трое внуков)
- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)
- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)
-Ну, а сейчас нам пора возвращаться. Давайте, начнем обратный отсчет от 10.(Дети считают, звучит музыка).
-Вот мы и приземлились.
На ковре лежат буквенно-числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.
Какое слово у вас получилось? (Отлично)
-Где мы сегодня с вами побывали?
-В космосе, на планете «Математика»
-Чем мы там занимались? (решали задачки, составляли рисунок из фигурок и палочек, отгадывали загадки и т. д.)
-Кому было сложно?
-А кому легко?
-Вам понравилось наше путешествие?