Татьяна Барадавка
Конспект НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о космосе.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
- дать первоначальное представление о планетах Солнечной системы;
- закрепить знание геометрических фигур;
- активизировать словарь детей словами : космос, планета, космонавт, инопланетяне;
- закрепить конструктивные навыки и умения детей.
Материалы и оборудование :
- картинки с изображением планет Солнечной системы;
- портрет Ю. А. Гагарина;
- фото собак Белки и Стрелки;
Темочки:
- макет ракеты;
- макет Солнечной системы;
- плоскостной и объемный строительный материал;
- конверт с заданиями.
Музыкальное сопровождение: Ванесса Мей «Космическая скрипка».
Ход НОД.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на эти картинки. Что вы видите (Звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды (Ночью, на небе).
А кроме звезд, что вы видели на небе (Ночью – луну, днем – солнце)
- Солнце, луна, звезды –все это находится в космическом пространстве.
Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все, что существует.
- А вы узнали вот эту планету (показать изображение Земли).
Как вы поняли, что это планета Земля (она голубая).
А почему наша планета имеет много синего цвета (синий цвет – это океаны, реки и моря).
- Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних пор смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться в небо выше облаков.
Люди изобрели телескопы – специальные приборы, которые позволяют видеть людям то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли (показ космического корабля).
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
-Скажите, дети, кто знает: как зовут первого космонавта (показать портрет Ю. А. Гагарина).
1ребенок: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Воспитатель: Этот полет произошел 12 апреля 1961года. И с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. В этом году вся наша страна отмечала 55-летие этой даты.
- На чем космонавты отправляются в полет (На космическом корабле, ракете.)
Совершенно верно. Предлагаю вам построить космические корабли. Пройдемте в «конструкторское бюро».(На столах разложен плоскостной и объемный строительный материал, детям предлагается сконструировать ракету).
- Ребята, а вы знаете, как называется одежда космонавтов (скафандр).
Верно. Без скафандра невозможно находиться в полете.
Давайте представим, что скафандры – это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу вверх продевает через себя обруч). Теперь мы готовы и отправляемся в путешествие к солнечным планетам.
- У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют : планеты Солнечной системы.
2 ребенок: По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре –Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним, уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Воспитатель показывает изображение всех планет Солнечной системы).
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться к каждой следующей планете, нам нужно отгадать загадку.
1. Бродит одиноко огненное око
Всюду,где бывает, взглядом согревает (солнце).
- Верно. Первая планета, к которой мы полетим – это Меркурий, самая близкая к Солнцу планета. На этой планете очень сильные перепады температур – от +350,до – 170 градусов.
2. - В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета).
- Молодцы! Отгадали загадку – мы можем лететь дальше.
Следующая планета – Венера.
3. – У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По- английски «астронавт»,
А по- русски (космонавт).
Воспитатель: Хорошо,и эту загадку вы отгадали – значит, можем лететь дальше.
- Сейчас мы летим на Марс. Эту планету иногда называют «красной».
А знаете почему? Скалы на Марсе содержат много железа, когда оно ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем следующую загадку, чтобы наш корабль полетел дальше.
4. – У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. (месяц)
Воспитатель:
- А сейчас нас ждет самая крупная планета в Солнечной системе – Юпитер.
И следующая загадка.
5. – Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды).
- Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
3 ребенок: У каждой планеты есть что-то свое
Что ярче всего отличает ее
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода
И кольца Сатурна из снега и льда.
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, все загадки отгадали и к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди планеты : Уран, Нептун, Плутон (показать фото планет).
- Вот и пришло время возвращаться домой. А пока мы летим – вспомним на каких планетах побывали. (Дети перечисляют названия планет с помощью воспитателя.)
- Ребята, мы с вами долго путешествовали и мало двигались. Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».
Подвижная игра «Космонавты».
На полу разложены обручи по количеству на один меньше, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим -
На такую полетим.
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет!
(Дети бегают по группе, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, должны занять обруч. Кому обруча не хватило – выбывает из игры.)
Воспитатель : Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг Солнца, кроме планеты Земля, нет жизни. Потому, что на одних планетах слишком холодно, на других – слишком жарко. Но, может быть, где-то далеко-далеко в космосе есть живые существа? Мы назовем их – инопланетянами. Это значит – с иных, других планет.
- Дети, пока мы с вами путешествовали, нам пришло письмо. Посмотрим,что в нем? Инопланетяне просят нашей помощи! Поможем им вернуться домой и покажем путь к кораблю?
(Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне соответствующей формы).Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к каждому кораблю каждому инопланетянину.)
- Но, прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики.
Мелкая моторика пальце рук.
- Луно, луно, луноход (делаем движение кистями рук, как- будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет (ладони,сложенные под углом друг к другу, поднимаем вверх)
Дети рисуют дорожки к кораблям, все вместе рассматриваем работы.
Рефлексия.
- Дети,что нового мы сегодня узнали?
- Как называется наша планета?
- А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
- Как звали собачек, которые были в космосе?
- А как звали первого космонавта?
- Как называется космический костюм?
- Как называются жители других планет?
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили! Из вас получатся настоящие космонавты!