Елена Никитина
НОД «Путешествие в Конфетенбург»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в Конфетенбург"
Задачи:
1) обогащать опыт взаимодействия и эстетического сопереживания с художественными образами произведений искусства;
2) обобщать представления детей об этических и эстетических эталонах женского и мужского поведения;
3) побуждать к творческой самореализации, выразительности в исполнении танцев, в художественной деятельности.
Логика образовательной деятельности:
Звучит увертюра к балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас снова видеть в стенах нашего Музыкального зала! Сегодня я познакомлю вам с новой экспозицией музыкальных игрушек.
Дети рассматривают экспонаты.
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что возможно в волшебную новогоднюю ночь, - игрушки оживают и ведут увлекательные беседы. Вот только интересно, почему их никто не слышит?
Дети высказывают предположения.
Музыкальный руководитель: У нас было предположение, что игрушки разговаривают на особом языке – таком тихом, что никто не слышит, или игрушки могут общаться без слов. А можно ли общаться без слов?
Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что есть искусство – балет, - которым артисты общаются без слов, с помощью движений.
Звучит «Дуэт Мари и принца» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Демонстрация слайда «Добро пожаловать в Королевство сластей!».
Музыкальный руководитель: Мы попали в сказочную волшебную страну сластей – в ее столицу Конфетенбург. Только вот двери перед нами не раскрываются. Чужих сюда не пускают. Смотрите, а внизу стрелка, может, она нам поможет найти вход?
Дети движутся по стрелкам.
Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Демонстрация слайдов с фотографиями снежинок, заснеженного леса.
Музыкальный руководитель: Кажется, мы идем правильной дорогой – вокруг сказочный заснеженный лес.
Подходят к белой материи, украшенной снежинками.
Звучит вокализ «Вальса снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель: Снежинки приглашают нас присоединиться к их танцу. Я предлагаю девочкам взять эту материю и исполнить свой загадочный танец, а мальчикам – оркестровать эту мелодию с помощью детских музыкальных инструментов.
Звучит «Вальс снежных хлопьев», девочки исполняют музыкально-пластическую импровизацию с тканью, мальчики оркеструют музыку.
Обращают внимание на коробочку. Открывают ее и находят листы белой бумаги, сложенные гармошкой. На каждом листе нанесен точками контур мыши и изображены условные знаки: карандаш и ножницы.
Музыкальный руководитель: Интересно, что это мы нашли? Давайте выполним задание и узнаем, кого мы встретили в сказке.
Дети соединяют точки, вырезают мышей.
Звучит музыкальный фрагмент «Мыши» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», дети разворачивают гармошку.
Музыкальный руководитель: Да, это целое полчище мышей.
Просмотр видеофрагмента – сцена «Битва» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель: Мыши отступили. Ура победителю! Кто одержал победу над мышами?
Дети: Это Щелкунчик.
Звучит аудиозапись аплодисментов.
Демонстрация слайдов с фотографиями кукол-щелкунчиков.
Музыкальный руководитель: Мы правы. Это Щелкунчик – заколдованный принц, превращенный в деревянную куклу. Как вы думаете, почему Щелкунчику удалось одержать победу?
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы проявим свою смелость и мужество и прогоним мышей.
Звучит «Битва» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Дети импровизируют, передавая характер музыкального произведения в музыкально- ритмических движениях.
Демонстрация слайда с опускающимся мостом.
Музыкальный руководитель: Мы нашли дорогу в Конфетенбург. Двери начинают открываться.
Демонстрация слайда с надписью: А знаете ли вы, героем какой сказки является Щелкунчик?
Дети: «Щелкунчик и Мышиный король».
Звучит запись аплодисментов.
Поднимается решетка на слайде.
Демонстрация слайда с надписью: Кто написал сказку «Щелкунчик и Мышиный король»?
Дети: Эрнст Теодор Амадей Гофман.
Звучит запись аплодисментов, на слайде открываются ворота.
Музыкальный руководитель: В королевстве нас встречает Фея Драже – хозяйка сказочного сахарного дворца.
Видеофрагмент «Танец Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель: В королевстве сластей принято говорить друг другу комплементы. Давайте поздороваемся с Феей Драже и скажем ей приятные слова – комплименты.
Дети говорят комплименты Фее Драже.
Музыкальный руководитель: Давайте теперь это же сделаем на языке балета.
Звучит «Танец Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Дети передают характер произведения через музыкально-ритмические движения.
Музыкальный руководитель: Милая Фея, Вы очень нежная, таинственная. Можно я раскрою Ваш секрет?
Звучит небольшой фрагмент «Танца Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель: Образ Феи получился таким волшебным, потому что Петр Ильич Чайковский использовал новый музыкальный инструмент – челеста.
Демонстрация слайда с изображением челесты.
Музыкальный руководитель: Этот инструмент родственник рояля, и именно он рождает поющие хрустальные «капельки», как конфетки драже.
Демонстрация слайда с изображением музыкальной шкатулки.
Музыкальный руководитель: Фея Драже предлагает нам найти музыкальную шкатулку.
Дети находят шкатулку. Музыкальный руководитель достает из шкатулки карту Королевства сластей с окошечками для портретов его жителей, книгу со сказкой «Щелкунчик и Мышиный король», диск с записью фрагментов балета «Щелкунчик» и конфеты драже.
Музыкальный руководитель (читает) : «Милые друзья! Я дарю вам эту карту на память о Конфетенбурге. Мне приятно, что Щелкунчика и меня, Фею Драже, вы уже знаете. Познакомьтесь и с другими жителями нашего королевства. Для этого я дарю вам сказку Эрнста Теодора Амадея Гофмана и диск с музыкой Петра Ильича Чайковского. Заглядывайте к нам почаще. До новых встреч! Фея Драже».
Музыкальный руководитель угощает детей конфетами, дарит им книгу и диск с фрагментами балета «Щелкунчик».
Звучит «Марш» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча со сказкой – балетом «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского. Понравилось ли вам путешествие в Конфетенбург? Расскажите игрушкам, что сегодня интересного вы узнали?
Дети обмениваются впечатлениями.
Музыкальный руководитель: Пора возвращать наши музыкальные игрушки на полки. Давайте их уложим спать, пусть спокойно отдыхают.
Звучит «Колыбельная» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», дети расставляют игрушки, вокализируют.
Музыкальный руководитель: На этой прекрасной ноте, мы с вами прощаемся. До свидания ребята! До новых встреч!