Ирина Требухина
ООД «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
1. Образовательные :
познакомить детей с несколькими видами профессий (повар,парикмахер,врач,строитель,продавец);
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
обобщать и расширять знания детей об особенностях этих профессий.
2. Развивающие:
способствовать развитию связной речи, мышления,памяти, любознательности.
3. Воспитательные:
воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
Публикация «ООД „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Мультимедийное оборудование, картинки силуэтов кастрюли и банки,муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, пластилин, доски для лепки,подносы, геометрические фигуры.
Ход:
1. Вводная часть:
Вводная беседа.
Слайд 1
Воспитатель:Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? ( Ответы детей: в детском саду)
- А кем? (воспитателем)
Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.
Слайд 2
2. Основная часть:
Воспитатель:Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.
Мы отправимся в город «Профессий».
Воспитатель:Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять на чем мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…. (Шофер)
- Правильно, ребята, наше путешествие мы начнем на машине, а кто управляет машиной? (водитель)
Слайд 3
Воспитатель:Поэтому каждый из вас становится водителем, берёт руль, заводите мотор и поехали! (дети берут рули,садятся на стульчики и имитируют движение машин) .
Воспитатель:
И вот первая остановка. Загадка:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Кто это? (повар)
Слайд4
Воспитатель:Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Ребята, а что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет).
- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей)
- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
Ребята, а что нужно повару для работы?
Слайд 5
Д/и «Суп или компот?»
Воспитатель:Ребята нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.
- Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? ( Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)
- А как назвать все это одним словом? ( Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.
- А компот из каких продуктов готовят? ( Ответы детей: яблоки, груши) - А как назвать эти продукты одним словом? ( Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Ребята, смотрите, на доске прикреплены силуэт пустой кастрюли и банки, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. ( дети выполняют задание: к силуэту банки выкладывают фрукты, к кастрюле- овощи).
Воспитатель:А теперь отправляемся дальше. Поехали. Вторая остановка Загадка.
Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц и расчески!
Слайд 6
Воспитатель:Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
- А чем занимается парикмахер на своей работе. ( Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу)
А где он работает? .
- Правильно, это парикмахерская.
-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?
Слайд 7
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, здесь нарисованы расчёски, но в них чего-то не хватает.
Что не хватает (зубчиков)
Давайте, поможем парикмахеру и дорисуем их карандашами. ( дети встают около столов и выполняют задание: рисуют прямые, вертикальные линии на заготовках).
Воспитатель: Молодцы. Теперь у парикмахера будет много красивых и новых расчесок для работы. Отправляемся дальше. Поехали. Третья остановка. Загадка.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Слайд 8
Воспитатель:Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)
Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели. и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.
Слайд 9
Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
- А что делает врач? ( Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает.)
- Как вы думаете, где он работает (в поликлинике, больнице)
- Что же нужно врачу для работы?
Слайд 10
Лепка «Таблетки»
Детям предлагается из пластилина и сделать круглые «таблетки» и положить их на поднос.
Воспитатель:Молодцы, ребята, теперь врач всех вылечит. А мы отправляемся снова. Четвертая остановка. Загадка.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Кто это? (строитель)
Слайд 11
Воспитатель:
А, что делают строители? (строят здания, дома)
- Как вы думаете, где они трудятся? (на стройке)
Что нужно строителям для работы?
Д/и «Построй дом»
Воспитатель:Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей и построим свой дом из геометрических фигур. Я дам каждому геометрическую фигуру, а вы построите из них большой дом. (коллективная работа)
Воспитатель:Вот какой большой и красивый дом у вас получился, молодцы!
А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали! Следующая остановка. Загадка.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
(продавец)
Воспитатель: Конечно, это продавец, профессия эта, очень нужна, продавец помогает выбрать и купить товар.
- Что делает продавец? (продает товар, взвешивает)
- А где он работает? (в магазине)
- Что нужно продавцу для работы?
СЛАЙД 12
Д/и «Угадай, что я делаю»
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами :
Что ты делаешь не знаем,
Поглядим и угадаем!
Ребенок в центре показывает действия тех профессий, о которых они сегодня узнали (причесывает волосы, чистит картошку, слушает больного.)
Воспитатель:Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад! Садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали! Вот и приехали в детский сад.
СЛАЙД13
3. Заключительная часть:
Воспитатель:Вам понравилось путешествие?С какими профессиями мы познакомились? В следующий раз мы узнаем о других профессиях.