анастасия лукьянова
ООД по экологии «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование экологической культуры дошкольников.
Развитие познавательной и речевой активности.
Задачи.
Обучающие
– Способствовать накоплению представлений детей о птицах, закрепление понятия «дерево», «кустарник» – это растения, у них общие существенные признаки (стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель ствол, а у кустарника много.)
– Закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие
-развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь у детей,
-Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.
Воспитательные
Публикация «ООД по экологии „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
- вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предварительная работа.
На прогулках рассматривать деревья и кустарники, выделять их части, строение.
Оборудование: игрушка Медвежонок, макет леса, иллюстрации деревьев (береза, дуб, клен). Листья деревьев – березы, клёна, дуба для наклеивания, клей, салфетки. панно «дерево», макеты дерева и кустарника, птицы- цветные изображения и контуры. Семечки фасоль и пуговицы.
Запись музыки «Звуки леса», «птиц», «стук дятла».
Словарная работа: дерево, кустарник, лист березы, лист кленовый, лист дубовый.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, куда мы пойдем? Правильно, в лес. Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?
Дети: - Правила поведения в лесу.
Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила.
Игра «Кто правильно назовёт?»
Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Слайд 1
-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух
Слайд 2
-Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое
Слайд 3
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
Слайд 4
-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
Слайд 5
-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями
Молодцы ребята, правильно знаки назвали.
Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:
«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
Воспитатель. А вот и лес.
(Слышен чей-то плач).
Воспитатель: -Наверно кто-то плачет? Кто это? (Воспитатель достает из-за макета дерева игрушку Медвежонка). Почему ты плачешь?
Медвежонок: - Надо мной все лесные жители смеются: вырос большой, а не знаешь, где дерево, а где кустарник? А я еще маленький. Помогите мне.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Воспитатель предлагает детям научить Медвежонка различать деревья и кустарники. Спрашивает у детей, где дерево, куст, и предлагает объяснить, как они узнали, что это дерево (куст).
Дети называют и показывают ствол, ветки, листья. Воспитатель выясняет у детей, сколько стволов – много или один.
Аналогичным образом дети объясняют, как они узнали кустарник. Объясняют, что у дерева – один ствол, а у кустарника – много.
Воспитатель предлагает детям подумать, чем ещё не похожи дерево и кустарник. Сравнивают их по высоте. (Дерево высокое, а кустарник низкий).
Воспитатель: -А теперь давайте поиграем с Мишуткой.
Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»
Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.
Команды встают друг против друга.
Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.
Ветер дует тихо, качаются листочки – пальчики,
ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки,
подул сильный ветер - качаются стволы деревьев.
Стараемся дышать правильно.
Медвежонок: -Теперь я понял. Но не пойму, почему под деревом листочки разные?
Воспитатель: - Медвежонок, мы поиграем в Игру: «Чьи детки с ветки?», а ты внимательно смотри.
Физкультминутка.
(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из бумаги).
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Руки вверх поднимем, покружимся слегка.
И правильно наклеим листочки на деревья.
(Дети приклеивают листья к картинке-дереву.) Лист березы - к берёзе
Лист кленовый - к клёну, Лист дубовый - к дубу.
Медвежонок: Спасибо за все ребята! Вы мне понравились.
Воспитатель. Ребята, мы с вами вышли попутешествовать, поэтому пора идти дальше.
Включает звуки птичьего пения.
Перед детьми дерево, контуры изображений птиц.
Воспитатель. Злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да)
– Назови, тени, каких птиц видишь на картинке?
– Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты.
Дети расставляют картинки птиц на контуры.
Воспитатель. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, кормушки пустые?
– Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т. д.)
Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым. (Воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны мелкие пуговички, фасоль и семечки)
– Посмотрите и скажите, что на подносах?
– Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)
Воспитатель. Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно выбрать то, что будут клевать птицы.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Давайте эти семечки насыпаем в кормушку. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением. А мы поиграем
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто) Запись музыки «стук дятла».
Дятел стучит клювом тук-тук-тук.
Воспитатель. Дятел простучал нам телеграмму. Догадались о чем она? А я догадалась. Послушайте: (под стук дятла) До-мой по-ра! До-мой по-ра!
Попробуйте простучать телеграмму.
Воспитатель. Да, время прошло незаметно и нам, действительно, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:
«Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!»
Слайд- Детский сад
Воспитатель. Мы снова в детском саду.
Рефлексия.
– Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (да)
– Кому вы помогли в лесу?
- Куда мы с вами ходили?
- Кто нам встретился?
- Чему мы научили Мишутку?
(Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.