марина калабекова
НОД «Путешествие с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе
Тема: «Путешествие с Капитошкой»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цели: Вызвать стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
2. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «НОД „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах
4. Способствовать развитию умения проводить исследования, обиваться результатов, обобщать результаты опытов.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, логическое мышление;
2. развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
3. развивать творческую активность
4. развивать связную речь, обогащать словарь детей
Воспитывающие:
1. воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
2. воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: персонаж Капитошка, глобус, иллюстрации о воде, запись с шумом моря, журчанием ручья, звоном капели; стакан с водой и соком, стаканы с водой (по 2,ложки (по 2, тарелочки (по2, сахарный песок, манная крупа, камушки, трубочки (по 1, жидкое мыло, листы бумаги, фломастеры, салфетки.
Методические приемы:
Проблемная ситуация, динамическая пауза, беседа с детьми, рассказ воспитателя, практическая работа, динамическая пауза, игры и эксперименты с водой (символическая аналогия — ТРИЗ, эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование, игровые приемы, экспериментирование, проблемные ситуации и задачи, предположения (гипотезы, анализ занятия.
Ход НОД:
Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
Воспитатель раскрывает спрятанного персонажа и подзывает детей к себе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей). Хотите узнать о нем?
Жил-был Капитошка. Он был большой, толстый и смешной. После дождя он весело прыгал с листьев на цветы, с веток на траву. Его фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в него, как в зеркало.
Ребята, как вы думаете, где он живет? В воде. А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус, дети рассматривают иллюстрации рек, озёр, водопадов и т. п.)
Да, вода живёт в реке, в озере, в роднике, в море, в океане. Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим)
На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много)
А можно ли пить воду в море или реке? (Нет)
А из крана? (Нет). Почему? Какую воду можно пить? (кипяченую)
Воспитатель: Ребята, а Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
А нам, в детском саду, нужна вода? (Да) А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.
Капитошка недавно появился из тучки, и совсем ничего не знает про себя. От этого ему грустно. И вот поэтому он решил обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка ему поможете. Чтобы помочь Капитошке, мы отправимся в лабораторию.
Опыт 1:
Давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите и попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Вывод: У воды нет вкуса
Хотите немного отдохнуть и поиграть?
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Возвратились мы на берег,
Отдохнули и повеселели. (Шаги)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда подходите к столу.
Опыт 2:
Ребята, хотите узнать, что растворяется в воде? Что мы попробуем растворить в воде? (Сахар, манная крупа).
Я добавлю сахар в воду, размешаю. Что произошло? У меня сахар растворился в воде, а у вас?
А теперь я попробую добавить в воду манную крупу, помешаю, еще помешаю. Что происходит с крупой? Крупа осталась в воде. А что получилось у вас, ребята? Это значит, что крупа не растворяется в воде.
Посмотрите на стаканы с водой – есть вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль, и которые не растворяются в воде (крупа).
Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.
Опыт 3:
Перед воспитателем стоит два стакана. В одном стакане — молоко, в другом — вода. Дети, что налито в каждом стакане? (Дети отвечают.) Я кладу в каждый стакан камушек. Посмотрите, в одном стакане камень виден, а в другом – нет? Как вы думаете, почему? (Потому что вода прозрачная.)
Вывод: вода прозрачная, так как через нее видны разные предметы. Молоко в отличие от воды белое, непрозрачное, мутное, поэтому камень в стакане с молоком не виден.
Опыт 4 + художественная деятельность:
Ребята, хотите, я научу вас волшебству? Превращаемся все в волшебников. «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!» Теперь мы все волшебники. Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас получилось? Получается пена, яркая, цветная, пышная.
Попробуйте приложить лист бумаги к получившейся пене. (остается красивый след) У вас получились друзья Капитошки. Когда пена высохнем, можно будет дорисовать вашего персонажа.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось экспериментировать?
А что больше всего вам запомнилось?
Что нового о воде узнали?
Дружите с водой и берегите ее!
Пока пена на рисунках подсыхаем, мы послушаем музыку воды, сейчас Капитошка предлагает вам послушать песенку и догадаться, что звучит в этой мелодии? (звенит капель, журчит ручей, шумит море). (Включение записи).
(После игры дети фломастерами дорисовывают своих персонажей).
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!