наталья коробейникова
НОД «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"
Вид занятия: математика.
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: Игра – путешествие в страну Математика.
Публикация «НОД „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Познакомить детей о составом числа 8, закрепить понятия равенство-неравенство, упражнять в умении составлять и решать задачи.
Развивать навыки и умения (осознавать задачу и пытаться решать ее в группе); речевые умения (давать полные ответы на простые вопросы, делать умозаключения, интерес к математике.
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Демонстрационный материал – компьютер, презентация «Путешествие в страну Математики». Раздаточный – таблицы, геометрические фигуры,
«домики – таблицы» для состава числа 8, карточки с цифрами, знаками.
Создать мотивацию к занятию.
Слайд № 2 Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свое царство, и посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
Вопросы к детям: Не согласитесь ли вы стать ему помощниками? А как можем мы помочь? Что вы умеете? Как вы думаете что мы сейчас будем делать?
Постараемся помочь царю, вы хоть и малы, но очень умны.
Игра «Восстанови ключ»
Воспитатель: Царь приготовил для нас задание: надо сделать ключ от кодового замка, если ключ будет правильным, то карта появиться на экране. У меня есть маленькая подсказка – надо правильно соединить точки и мы получим ключ от кодового замка. (посыльные раздают детям задание, после выполнения, задание проверяется) Вопросы: Как выполняли задание? (соединяли по порядку от 1 до 10). (Предложить подойти к экрану посмотреть правильно ли подобрали ключ).
- Молодцы, ключ восстановлен правильно! (Слайд № 3)
Основная часть занятия.
На экране компьютера открывается карта.. (Слайд № 4) Дети её рассматривают. Воспитатель: Странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне сказал, чтобы узнать название первого города, надо отгадать загадки. Вот эти загадки: (каждому ребенку)
Сколько ушей у двух кошек?
Сколько дней в неделе?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько солнышек на небе?
Сколько лап у двух собак?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько углов у квадрата?
Какой сегодня день недели?
Сколько углов у треугольника?
Сколько ушей у 2х мышей?
Мы попали в город Числоград. Слайд № 5. В этом городе появилась новое число, 8, но дом этого числа не заселен. Давайте поможем числу 8 заселить дом соседями. Отсчитайте 8 кружочков и положите их рядом, составьте число 8 из двух меньших чисел.. Заселите дом числа 8 соседями – числами (работа в «домиках – таблицах» Вопросы: Из каких 2х чисел получилось число 8? Из каких меньших чисел получилось число 8? Слайд № 6. (у интерактивной доске работают 2 ребенка).
Воспитатель: Чтобы узнать дорогу дальше, царь дал нам новое задание: Поставьте между числами соответствующие знаки < >. (работа в парах). Проверьте друг у друга, правильно ли поставлены знаки. Прочитайте равенство, прочитайте неравенство.
Слайд № 7. Вот мы и добрались до города, в котором живут геометрические фигуры.
Слайд № 8. Здесь у нашего царя полная неразбериха. геометрические фигуры разбежались, и никак не могут попасть в свои дома. Как им можно помочь?
Игра «Засели фигуры в свой домик» Живут геометрические фигуры в таблицах. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры мы будем заселять в пустые окошки? (дети отвечают - квадраты, круги, треугольники)
Вопросы: Куда заселили квадрат? (в третий ряд) Какую фигуру заселили в четвертом ряду? (треугольник) Какую фигуру заселили во втором ряду? (круг)
Ответ подтверждается компьютером.
- Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои места. Геометрические фигуры нашли свои домики.
Давайте немного отдохнем: В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Давайте вспомним какие части есть в задаче: (условие, вопрос, решение, ответ). Добраться до следующего города мы сможем только если правильно составим и решим задачу.
Слайд № 9. Кто сможет составить и решить задачу? (у интерактивной доски работает один ребенок).
Слад № 10. Посмотрите, на карте появилась конечная станция нашего путешествия - Резиденция царя
Рефлексия:
- Ребята, где же вы сегодня побывали, в какие города заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей). Смогли мы помочь царю? Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?. А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.
Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?
Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.
Слайд № 11. За службу добрую решил вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с монетами. (дети получают «сундук» с шоколадками в виде монеток). Царь сказал –Золотая монета тому, кто выполнял задания правильно, серебряная монета тому, кто испытывал затруднения с выполнением задания, но старался его выполнить.