Чеканникова Ирина Сергеевна
НОД «Путешествие в зоопарк»
труктурное подразделение по реализации программы дошкольного образования
МОУ «Школа №2»р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области
имени Героя Советского Союза М. С. Бочкарёва
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Тема: Путешествие в зоопарк
Чеканниковой Ирины Сергеевны, воспитателя
Публикация «НОД „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
структурного подразделения по реализации
программы дошкольного образования
2017-2018 уч. год
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе: «Зоопарк».
Программные задачи: Закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Совершенствовать умение кидать мяч снизу двумя руками. Воспитывать внимание, быстроту реакции, ловкость, развивать правильную осанку. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: 2 скамейки, мешочки с песком, 2 обруча, 2 мяча.
Содержание занятия Дозировка Методические рекомендации
I.часть
1. Построение в одну шеренгу.
-Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, мы с вами пойдем путешествовать. Ребята, отгадайте, куда я хочу вас пригласить?
Загадка: В замечательное место,
Где всегда вам интересно.
Там звериный народ
В клетках-домиках живет. (Зоопарк)
- Вы любите зоопарк?
Группа равняйсь. Смирно. Направо. В обход по залу шагом марш. 1 мин Проверка осанки и равнения.
2. Ходьба без задания в колоне по одному 10 сек
3 Ходьба на носочках, руки вверх. «Мы высокие жирафы» : 30 сек Руки вверх. Спинки прямые.
4 Ходьба без задания 10сек Взмах руками.
5 Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. «Мы косолапые медведи» 30 сек Головы выше.
6 Ходьба без задания. 10 сек Четче шаг.
7 Слушай команды: «Стоп. «Цапля». Стойка на одной ноге, руки в стороны. 5 сек Руки в стороны.
8 Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки согнуты в локтях. 10 сек Коленями достаём ладони.
9 Слушай команду: «Стоп «Лягушка» 5 сек Присели на носочках.
10 Прыжки в полной приседи на двух ногах 10 сек Отталкиваемся руками от пола.
11 Бегом марш. 10 сек Держим дистанцию.
12 Бегом «Змейкой» марш. 10 сек Бежим друг за другом.
13 Бегом врассыпную марш. «Шаловливые тушканчики» 10 сек Разбежались.
14 В колонну по одному шагом марш. 10 сек Четче шаг.
Упражнение на восстановление дыхания: руки вверх-вдох; руки вниз-выдох. 10 сек Вдох- через нос, выдох- через рот
15 Построение в колону по два. 10 сек
II.часть
ОРУ
1 «Обезьянка рвет бананы». И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правую руку вверх, 2 – поднять левую руку вверх, 3 – опустить левую руку вниз, 4 – опустить правую руку вниз.
1. 4 раза Посмотрели вверх на банан, спинка прямая. Сорвали банан. Опустили руку.
2 «Мишка чешет спинку». И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правое плечо, 2 – опустить правое плечо, 3 – поднять левое плечо, 4 – опустить левое плечо.
4 раза Спинка прямая. Ножки вместе
3 «Жираф качает шеей». И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки поднять вверх, в замок. 1 – наклониться в правую сторону, 2 – и. п., 3 наклониться в левую сторону, 4 – и. п. 4 раза Наклоны ниже, руки прямые.
4 «Пантера греется на солнышке». И. п. : 1-4 - сесть на корточки и вытянуть руки вперед, прогнуться, 5- 8 – вернуться в и. п. 4 раза Прогнули спинки, спрятали головки.
5 «Тюлень просит рыбку» .И. п. Лежа на животе руки впереди прямые, ноги вместе. 1-3 ноги и грудь отрываем от пола. 3 раза Поднимаем руки, хлопаем в ладоши.
6 «Зайка-попрыгай-ка» прыжки на двух ногах, с переменной ходьбой. 20 раз руки на пояс 10 прыжков; ходьба на месте
7 «Петушок» И. п. стать прямо, ноги вместе: 1-руки вверх- вдох; 2-4 руки в стороны «Ку-ка-ре-ку!» выдох. 3 раза. На каждый слог опускаем руки.
Колоны налево. В левую сторону сомкнись. Друг за другом
ОВД
- Пройдя препятствие, вы должны выбрать диких животных и поселить их в зоопарке.
1 «Орел». Равновесие. Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове. 2 раза Руки прямые в стороны, спинки ровные
2 «Кенгуру». Прыжки через бруски на двух ногах. 2 раза Руки на пояс.
3 «Лиса лезет в норку». Пролезание в обруч. 2 раза Пролазаем в обруч боком, не задевая верхний край.
Подвижная игра «Мишки-ловишки»
Дети строятся в колону, воспитатель бросает мяч ребёнку, который должен вернуть мяч воспитателю по команде «Бросок снизу двумя руками», «Бросок сверху двумя руками» 2-3 мин Выполнять правила игры, слушать ведущего
III часть.
Релаксация.
-Ребята, вот наше путешествие в зоопарк и закончилось.
-А где вы сегодня были?
- А кто в нем живет?
- Вам понравилось путешествовать по зоопарку?
- Чем вы там занимались?
- В какую игру вы играли?
1-2 мин Ответы детей
Игра малой подвижности «К нам приехал паровоз» 1-2 мин Выполнять правила игры
Построение в шеренгу. В группу шагом марш.