Елена Бабешкина
НОД «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обогащать и уточнять представления детей о домашних животных (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как человек заботится о домашних животных.
2. Учить составлять рассказ — описание по опорной схеме.
3. Расширять словарь признаков и действий.
4. Совершенствовать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, воображение.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарь:
Существительные: хряк, баран, пёс, сено, шерсть, лапы (ноги, туловище,
морда, польза, сало, кожа, овёс.
Прилагательные: гончая, усатая, ленивый, шерстяная, упрямый, быстрый.
Публикация «НОД „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
Глаголы: охотится, роет, пасётся, блеет, перевозит.
Оборудование: предметные картинки по теме «Домашние животные»; разрезные картинки для индивидуальной работы; план — схема; луговая полянка; Лунтик.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. 1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика - упражнения: «Лягушка», «Слон»,
«Бегемот», «Лошадка» (на экране видео - упражнения).
2. Логопед:
- Ребята, сегодня у нас в гостях наш друг Лунтик, он приглашает нас с вами отправиться в путешествие по деревне. Садитесь на паровозик из Ромашкино. Я паровоз, а вы — вагончики. Даю гудок — у-у-у-, трогаемся с места — чух- чух- чух. Подъезжаем у лугу. Поезд останавливается- ш- ш- ш. Здесь на лугу, нас ждёт сюрприз. Лунтик приготовил для нас загадки. Угадайте, кто пасётся на лугу? (На экране луг, Лунтик загадывает загадки).
а) Голодна — мычит, сыта — молчит.
Малым деткам молока даёт (корова).
б) Пашет трактор без колёс,
Для него горючее — овёс (конь).
в) Как корова, но мала
Правда, тоже есть рога (коза).
г) Шубу тёплую в колечках,
носит тихая … (овечка).
II. 1. Беседа. Логопед:
- Как их всех можно назвать одним словом? (животные).
- Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком).
- Где живут эти животные? (рядом с человеком).
- Как называются? (домашние животные).
- Почему? (люди ухаживают за ними; они приносят пользу человеку)
- Какую пользу приносят домашние животные? (корова даёт молоко и мясо, кошка ловит мышей, собака охраняет человека и его дом, лошадь и осёл перевозят грузы и людей, коза даёт шерсть и молоко, свинья даёт мясо, сало, кожу).
2. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».
Дай молока, Бурёнушка, (Дети показывают как доят корову)
Хоть капельку — на донышке
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)
Малые ребятки.
Дай им сливочек ложечку, (Загибают по одному пальчику
Творогу немножечко на обеих руках)
Маше простоквашке,
Молочка для кошки.
Всем даёт здоровье (Снова «доят»)
Молоко коровье.
III. 1. Речевая физкультминутка - «Кошечка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась.
Вниз красиво наклонилась,
Вправо - влево покрутилась.
И тихонько удалилась.
2. Составление рассказа - описания по опорной схеме.
Логопед:
- Ребята, Лунтик наш загрустил, я кажется знаю почему, он только
родился и ничего не знает о домашних животных, давайте ему
расскажем о них.
Каждого из вас за столом ждёт домашнее животное,
сложив картинку, вы узнаете какое. (работа за столами).
- А теперь я загадаю вам домашнее животное, а вы
попробуйте догадаться кто это? (работа с опорной схемой).
Образец:
- Это домашнее животное.
- Оно большого размера.
- У него есть туловище, морда, рога, хвост, вымя, копыта.
- Питается это животное сеном.
- Человеку даёт молоко, мясо.
- Какое животное я загадала? (Корова).
- Правильно.
А теперь вы попробуйте описать своё животное, а
мы с ребятами будем отгадывать.
Высказывания детей согласно опорной схеме.
3. Итог занятия:
Логопед: - Ребята, Лунтик повеселел.
Лунтик: - Спасибо вам, ребята теперь я всё знаю о них. Вот только забыл как же их назвать одним словом?
Дети: - Домашние животные.