Ольга Воробьева
НОД «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по весеннему лесу»
Непосредственная образовательная деятельность
в группе «Светлячок» для детей 3-4 лет.
Тема: «Путешествие по весеннему лесу».
Цель: формирование познавательных и коммуникативных умений на основе знакомства с предметами и явлениями окружающего мира.
Предварительная работа: беседа о весне, о приметах весны, загадки о птицах.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование и материалы: разборный муляж «солнышко»,, маски цветов, «волшебный» клубок, доска, «ромашка», ширма, цветок в горшочке, подарочные флажки, музыкальный центр, .картинки-пазлы с изображением птиц,
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
На фоне музыки «Весна» дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, предлагаю по приветствовать наших гостей… Они уже знают, что в нашей группе самые замечательные девочки и мальчики: добрые, умные и талантливые и то, многое знаете и умеете.
Дети становятся в круг.
Настал новый день. Мы снова вместе, мы все спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя всю свежесть весеннего утра, доброту и красоту весеннего убранства. А выдохните через рот все обиды, злобу и разочарование. (Дети делают вдох и выдох три раза).
2. Основная часть.
1)Введение в тему.
Воспитатель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Воспитатель читает стихотворение.
1. Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
2. И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
3. И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла весна. Г. Ладонщиков (из книги «Румяные щёчки»)
Воспитатель. Вам хотелось бы отправиться в удивительное путешествие по весеннему лесу? Я предлагаю произнести волшебные слова, и путешествие наше начнётся!
Если дружно повернёмся
И друг другу улыбнёмся,
То окажемся мы с вами
На большой лесной поляне.
Воспитатель. Вот мы и оказались на лесной полянке. Как же здесь замечательно! Можно походить и осмотреться. (Дети ходят произвольно по залу).
Под мелодию воспитатель находит письмо от хранительницы леса.
Воспитатель: А вам, дети, интересно посмотреть, что в лесу происходит? А трудностей не испугаетесь?. Ну, тогда в путь. А дорогу нам будет указывать волшебный клубочек (бросает клубок).
Дети идут по ниточке. Подходят к доске с изображением леса.
На доске прикреплено грустное солнышко без лучиков.
2) Речевая игра-упражнение «Помоги солнышку»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему наступает весна? (ответы детей) Молодцы, правильно! Солнышко – это главный помощник весны.
Воспитатель. Ой, солнышко! Но оно почему-то грустит. Можете изобразить грусть? Почему у солнца такое настроение? (У него нет лучей) Правильно, у него нет лучей, поэтому оно не может светить ярко и хорошо греть. Поможем солнышку? (ответы детей). Надо назвать признаки весны.
(дети называют признаки приставляют к солнышку лучик).
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
Весной тают сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Весной трескается лед.
Весной птицы вьют гнезда.
Весной просыпается медведь.
(солнце ярко светит, небо голубое, почки распускаются, птицы прилетают с юга, просыпается медведь, цветы появляются, птицы вьют гнезда, на реке трескается лед, бегут ручьи. ,становится тепло.) Ребенок называет и прикрепляет лучик. (картинки тематические)
Воспитатель. Солнце было грустное, а стало какое? (солнце переворачивается «весёлой» стороной…
Можете изобразить радость? (дети изображают)
Молодцы! Справились с заданием! Ну а нам пора идти дальше. (Бросает клубочек. Дети идут по ниточке к цветочной полянке.)
Какой же замечательный лес! Вам нравится здесь? Скажите мне, а что может украсить лес? (ответы).) А какие цветы вы знаете? Самые первые цветы, которые появляются в лесу так и называются - ….(первоцветы)
Звучит музыка цветов.
Дети надевают маски с изображением первоцветов.
Психогимнастика «Цветы»
Ребята, скажите, из чего вырастают цветы? (Выслушать ответы детей.) Правильно, цветы вырастают из маленького семени.
Представьте, что пока вы — маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!
Но вот подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслаблено, листочки как ниточки висят.
Ветер утих, выглянуло солнышко. Цветочки обрадовались, снова выпрямились, расправили листочки и закружились от радости на месте медленно, плавно. Просто вальс цветов! Закружимся в цветочном хороводе! Вы чувствуете легкость, невесомость.
4) Упражнение «Ароматный цветок».
Вопитатель. Предлагаю вам насладиться ароматом этих цветов.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель бросает клубочек.
Воспитатель. Лес ожил. Какие чудные звуки! Послушайте, пожалуйста музыку леса…Как вы думаете, чьи это голоса? (голоса птиц) Правильно. Я предлагаю вам отгадать, какие птицы живут в лесу? (картинки-пазлы собираем на полу)
1.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"
(Кукушка)
2. Верещунья белобока,
А зовут ее. (сорока)
3.
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
4. Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами.
(Сова)
5. Среди сосен и осин
Слышу песню:
-Синь - синь-синь
Это что же то за птица?
Ну, конечно же,
(Синица)
(показать картинки птиц)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю еще раз вспомнить и закрепить признаки весны. (_каждый ребенок берет лепесток и называет признак весны. В конце переворачиваем сердцевину ромашки с изображением весны)
Собрать ромашку.
(картинки приметы весны)
В центре весна
Воспитатель. Вы большие молодцы! Мы с вами помогли фее Незабудке и за вашу работу она дарит вам памятные значки.
Воспитатель бросает клубочек.
Воспитатель. Вот и заканчивается наша прогулка по весеннему лесу. Меня порадовало то, как много вы знаете о весне. Хотелось бы, чтобы вы поделились со мной своими впечатлениями. Какой эта прогулка была для каждого из вас? ( Дети подбирают прилагательные: весёлая, полезная, добрая, замечательная, приятная, радостная, интересная). Что надо сделать, чтобы вернуться в детский сад? Правильно: произнести волшебные слова:
Если дружно повернёмся
И друг другу улыбнёмся,
Скажем вместе: три, два, раз,
В сад вернёмся в тот же час.