Эдибе Расимовна Абибуллаева
Конспект комплексной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Цель: Обобщить представления детей о сказках, формировать элементарных экономических знаний у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о сказках.
Совершенствовать умения разгадывать русские народные сказки и героев из них с помощью загадок.
Публикация «Конспект комплексной НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением, используя прилагательные.
Дать представления детям для чего нужны деньги.
Развивающие :
- Развивать познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать связную речь детей, память, мышление, воображение, фантазию.
-Обобщать черты характера сказочных героев.
- Закрепить знания детей о том, что такое магазин; значение слов товар, продавец, покупатель, ценник.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Оборудование и материалы: конверты с заданиями, аудиозапись от Бабы-Яги, волшебный платочек, сундук со сказками, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, аудиозапись, елки, деревья.
Словарная работа: морщинистый, ступа, продавец, покупатель, ценник, монеты.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Дети: Здравствуйте.
- Добрый день!- тебе сказали
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребят сегодня хочу с вами поговорить осказках. Как вы думаете, кто написал русские народные сказки?
Дети: Русские народные сказки написал народ.
А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель. Ой, ребята чуть не забыла, нам в детский сад сегодня прислали послание, а кто его отправил я не знаю. Давайте вместе откроем его и узнаем от кого оно. (послания от Бабы Яги)
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Скучно мне стало в дремучем лесу. Решила зайти к вам в гости. Увидела, что вы с книгами обращаетесь плохо. Забрала все ваши книги со сказками к себе. Если хотите их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда! Но в мой лес попасть непросто, ищите дорожку, которая будет непростая, запутанная. Баба-Яга.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете нам нужны сказки? Будем их возвращать, выручать из беды? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, вернём книги в группу. Давайте вспомним с вамина каком «транспорте» путешествуют сказочные герои».
Воспитатель:На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
Дети: Емеля ехал на печи.
Воспитатель: Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Дети:Любимый транспорт Леопольда велосипед.
Воспитатель: Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
Дети: в сказке Золушка фея превратила тыкву в карету.
Воспитатель: На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
Дети: Алладин летал на ковре-самолете.
Воспитатель:Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
Дети: личный транспорт Бабы Яги –ступа.
Воспитатель: Правильно! Но у нас нет этих предметов, тем более Баба-Яга писала о какой-то дорожке. Нам надо её найти и отправиться в путь. Вы видите дорожку? (Находят дорожку)
Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не юли, в лес дремучий приведи. (Ходьба по ребристой дорожке, под музыку) (Говорят все вместе)
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (сказочный лес.) Звучит волшебная музыка. Что же это там я вижу, посмотрите же скорей. На ёлочке какое-то письмо. Давайте посмотрим. Это от «Бабы-Яги»
«Что ж ребята, приветствую вас в моем лесу. Не испугались вы еще? Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам, я предлагаю вам выполнить 1 задание, если не справитесь, то останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними.»
Воспитатель: Ребята, нам надо очень постараться, чтобы не остаться в лесу. Как вы думаете, мы справимся с заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: вот первое задание. (В конверте с письмом).
Задание 1.
Воспитатель: Баба-Яга пишет: «В сказках сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Назовите какими могу быть герои».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки с героями из сказок. Расскажите какие они?
Воспитатель: Какай дед?
Дети:старый, с бородой, веселый.
Воспитатель:В каких сказках встречается этот герой.
Дети: «Репка», «Золотая рыбка», «Колобок», «Бычок смоляной бочок».
Воспитатель: Бабка какая?
Дети: добрая, милая, хорошая, старенькая с морщинками.
Воспитатель:В каких сказках встречается этот герой.
Дети: «Колобок», «Красная шапочка», «Репка», «Золотая рыбка»
Воспитатель: Волк какой?
Дети: серый, злой, зубастый, смелый.
Воспитатель:В каких сказках встречается волк?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Иван Царевич и серый волк».
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: хитрая, рыжая, красивая, умная, пушистая.
Воспитатель:В каких сказках встречается лиса?
Дети: «Колобок», «Лиса. Заяц и петух», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и Журавель»
Воспитатель:В каких сказках встречается лягушка?
Дети:«Теремок», «Лягушка путешественница», «Царевна-Лягушка».
Воспитатель: Расскажите, какой была лягушка в этих сказках
Дети: зеленая, болтливая, находчивой, любопытной, смелой.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием Бабы Яги. Стрелка указывает прямо, значит нам пора идти дальше. (Идут, находят конверт под деревом).
Воспитатель: Ребята, а вот и следующий конверт, и мячик рядом! Присаживайтесь на полянку, слушаем второе задание. Баба-яга пишет, что у сказочных героев есть двойные имена и названия, просит их назвать. Поэтому оставила нам мяч, чтобы мы сейчас провели игру «Доскажи словечко». Я называю первое слово, кидаю мяч, а вы продолжаете и возвращаете мяч обратно.
Задание 2. Игра «Доскажи словечко»
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Воспитатель:Молодцы ребята. Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще один конверт.
На пенёчке конверт находят.
Задание 3:
«Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? Баба-Яга предлагает нам немного отдохнуть. Очень заботливо с её стороны. Ведь мы так устали.
Физминутка: «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель: Хорошо отдохнули, пора и в путь дорожку. (Идут под музыку)
Воспитатель: Смотрите, на пенёчке кто-то сидит. Ребята, вы узнаете его?
Дети: Да! Это Буратино! Из сказки «Золотой ключик».
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, что ты делаешь здесь один в лесу?
Буратино:Здравствуйте, ребята. У меня есть пять золотых монет. Я пришел в лес и закопал их на полянке. Теперь сижу и жду пока вырастит денежное дерево, чтобы было много монет.
Воспитатель:А зачем тебе деньги?
Буратино: Мне нужен «Букварь» и куртка для папы Карло.
Воспитатель:Ты думаешь деньги растут на дереве?
Буратино:Ну да. Мне так лиса с котом сказали.
Воспитатель: Доверчивый, Буратино. Они тебя обманули. Дети скажите откуда берутся деньги.
Дети:Их зарабатывают
Воспитатель: Раскапывай свои золотые.
Буратино: Ой, я забыл в каком месте я их закапал.
Воспитатель: Не грусти, ребята помогут тебе их отыскать, правда?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель:Ребята как вы думаете с помощью чего мы можем найти монеты.
Дети:Спомощью магнита мы можем отыскать монетки.
(находят монетки).
Воспитатель: Почему монетки прилипли к магниту?
Дети: Потому что магнит притягивает все железное.
Буратино: Спасибо, ребята, монеты нашли, но я совершенно не знаю, куда мне пойти, чтобы всё это приобрести.
Дети: Тебе надо пойти в магазин.
Буратино: Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Буратино в каких магазинах что продают.
Д/И «какой магазин?»
Если в магазине продают:
Продукты – продуктовый магазин.
Цветы - цветочный магазин.
Книги - книжный магазин.
Овощи - овощной магазин.
Мебель – мебельный магазин.
Мясо – мясной магазин.
Воспитатель: Ребята кто работает в магазине? (продавец). Почему его так назвали?
Дети: Потому что он продает.
Воспитатель: как называют людей, которые пришли за покупками в магазин?
Дети: Людей, которые пришли за покупками называют покупателями.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они покупают.
Воспитатель: Что люди покупают?
Дети: Еду, игрушки…
Воспитатель:Как можно назвать это одним словом?
Дети: Товар.
Воспитатель:У всего что продается есть цена. Цену пишут на специальных карточках. Как называются эти карточки?
Дети:Они называются ценники.
Буратино: Спасибо, ребята. Я куплювсё необходимое: букварь и куртку. Теперь я знаю, в какие магазины надо заходить. Что такое товар, цена. Кто такой продавец и покупатель. До свидания.
Воспитатель: Мы помогли Буратино, но нам надо сказки выручать, идем дальше!
Воспитатель: Ребята посмотрите это Филин, мне кажется у него в клюве наше задание.
Давайте подойдем поближе, только тише не спугните его.
Дети подходят к Филину.
Воспитатель: Нам повезло, он спит, сейчас я тихонечко заберу у него конверт с заданием.
Воспитатель берет конверт и зачитывает задание.
Воспитатель:Вот ваше 3 задание. Отгадайте «Сказочные загадки»
1. И зайчонок, и волчица
-Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
2. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел. (Волк)
Воспитатель: Из какой сказки (Волк и семеро козлят)
3. Свой дом зимою, в холода
она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
весной же превратился в лужу
.
Как называется сказка?«Заюшкина избушка»
4. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
5. Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
Воспитатель: хорошо справились с заданием. Молодцы. Отправляемся дальше?
Ребята посмотрите перед нами болото. Нам нужно его перейти.
(под музыку идут через болото).
Воспитатель:посмотрите, что это?
Дети:Это изба Баба Яги. А около избы чудесный сундучок!
Воспитатель:
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Это же наши книги.
В сундуке записка от Бабы Яги:
«Молодцы, ребята. Выполнили все мои задания. Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. Ну а, чтобы вернуться в детский сад из моего дремучего леса передаю вам волшебный платок». (Воспитатель достаёт сказки с платком)