МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы пищеварения»

Евдокия Чаптыкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы пищеварения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Органы пищеварения.

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса посредством ознакомления детей с органами пищеварения.

Задачи: Дать детям представление о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания.

Закрепить знания о личной гигиене; правила сервировки стола.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и культуру поведения за столом.

Оборудование: Картинки-алгоритмы мытья рук, принятия пищи; схемы пищевода; микроскопы, лупы, мячи, стакан и салфетки. Весь необходимый материал к сервировке стола.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Органы пищеварения“» размещена в разделах

Словарная работа: органы пищеварения, пищевод, «всасывание», сервировка, десерт….

Ход непосредственной деятельности.

I. Работа по теме.

Воспитатель читает стихотворение:

Как надо поступить?

Задачу как решить?

Как похудеть?

Болезнь как одолеть?

И как друзья поправиться?

Это, ребята, для вас не секрет –

Каждому нужен полезный ….

Дети: Совет.

Воспитатель: Сегодня мы услышали много советов.

Стук в дверь. Входит Хлюпик.

Хлюпик: Здравствуйте, дети! Чтобы вы были здоровыми, я вам принёс яблоки, в которых много витаминов С. Угощайтесь.

Хлюпик угощает детей дольками яблок.

Дети: Спасибо! Ты сам тоже ешь яблоки.

- Нет, я не люблю фрукты, вчера я подавился яблоком, меня кое-как спасли.

Воспитатель: Давайте разберёмся, дети. Как вы думаете, куда попала долька яблока? Предлагает рассмотреть схему пищевода.

Воспитатель рассказывает и показывает. Долька попала в пищевод. Проходя по нему, она растягивает его стенки, а затем попадает в желудок. Желудок способен растягиваться, поэтому в нем может поместиться много пищи и жидкости. Желудок взрослого человека размером с футбольный мяч, а у ребёнка меньше (сравнивают мячи). Мышцы стенок желудка перетирают пищу, измельчая её. Когда пища становиться мягкой, как каша, она переходит из желудка в тонкую кишку. Чтобы желудок хорошо работал необходимо соблюдать правила:

- никогда не набивай рот пищей;

- не глотай до тех пор, пока как следует не прожуешь;

- когда жуешь рот должен быть закрыт;

- не разговаривай, когда жуешь;

- пей только тогда, когда во рту нет пищи.

Хлюпик: Ребята, я понял, почему я подавился яблоком.

Воспитатель: Что же происходит с нашей пищей дальше? В тонкой кишке продолжается перетирание пищи и продвижение её вперед. Кишечный сок так обрабатывает пищу, что она может «впитаться» в наши ткани и дать им энергию и рост.

Хлюпик: Понял, когда растения поливаешь, они растут красиво. А что значит «впитаться»?

Воспитатель с детьми проводят опыт. Возьмите стакан воды и налейте немного на тарелку. Теперь возьмите салфетку и положите её на разлитую воду. Подождите немного, затем поднимите салфетку.

Хлюпик: Куда делась вода с тарелки? Что случилось? (Ответы детей).

Стук в дверь. Входит Здравик (в руках корзина с овощами и торт).

Здравик: Здравствуйте, дети! Здравствуй Хлюпик! Чем вы занимаетесь?

Высказывания детей (повторение материала).

Здравик: Здорово, что вы познакомили Хлюпика с органами пищеварения, теперь, я надеюсь, он будет здоров.

А для вас, ребята, я принес витамины с огорода прямо с грядок.

- Почему нельзя есть грязными овощи?

Воспитатель предлагает детям и героям рассмотреть под микроскопом (лупой) грязные овощи и сделать вывод.

Здравик: Ребята, тут неподалеку есть кафе. Пойдёте? Я вас хочу угостить тортом и Хлюпика, конечно.

Воспитатель предлагает детям вспомнить алгоритм мытья рук и принятия пищи.

Воспитатель: Великий русский ученый Павлов говорил: «…Нормальная и полезная еда есть еда с аппетитом, еда с испытываемым наслаждением».

Аппетит вызывает не только хорошо и вкусно приготовленная еда, но, прежде всего, красивая сервировка стола.

II. Знакомство с правилами сервировки стола.

И так, сейчас мы с вами вспомним правила сервировки стола. И помогут нам в этом наши хозяюшки (заранее подготовленные дети). Хозяюшки рассказывают и показывают.

1-я хозяюшка: Покрывать стол следует чистой, хорошо выглаженной скатертью.

2-я хозяюшка: Столовые приборы располагают так: слева от тарелки кладут зубцами вверх, справа – лезвием к ней нож, рядом с ним столовую ложку.

3-я хозяюшка: Хлеб, соль, перец ставят на середину стола. Салфетку кладут прямо на тарелку, можно слева от тарелки.

Здравик: Ребята, надо пользоваться салфеткой. Это помогает содержать в чистоте руки, скатерть одежду.

1-я хозяюшка: К завтраку яичницу или омлет в больших мелких тарелках и есть можно вилкой и чайной ложкой.

2-я хозяюшка: К обеду каждому кладут большую мелкую тарелку, на неё глубокую и, если в обед входит салат, на глубокую тарелку ставится мелкая (десертная) тарелка.

3-я хозяюшка: Когда на десерт к обеду приготовлен компот, его разливают в чашки, стоящие на блюдцах. Блюдца используют для косточек.

1-я хозяюшка: Сервировка стола для ужина мало чем отличается от сервировки для завтрака. В том случае, когда к ужину приготовлено какое либо горячее рыбное или мясное блюдо, перед каждым, кроме десертной тарелки, ставят большую мелкую тарелку, причем десертная – для закуски – ставится на неё.

Воспитатель: Мы с вами прослушали и просмотрели, каким же образом нужно правильно сервировать стол. А сейчас у нас чаепитие. И так сервируем стол, ребята, начинайте.

Дети сами сервируют стол.

1 р-к. На середину стола ставим сахарницу, вазочку с печеньем, конфетами, вареньем, корзиночку с сушками.

2 р-к. Торты, купленные в магазине нужно нарезать на маленькие кусочки заранее.

3 р-к. Перед каждым ставим среднюю тарелку для торта, печенья и розетку для варенья и чайную ложечку.

4 р-к. Чашки с блюдцами находятся под рукой у хозяйки, разливающей чай.

Воспитатель: Дорогие гости, проходите мойте руки и присаживайтесь к столу.

Во время чаепития Хлюпик и Здравик напоминают детям правила поведения за столом.

III. Рефлексия.

Хлюпик благодарит детей за уроки гигиены и правила поведения за столом.

Здравик поощряет детей за их знания и умения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Три медведя»Дидактическая игра по познавательному развитию «Три медведя» Цель:Закреплять понятие величины: большой, поменьше,маленький. Учить подбирать рубашки для медведей. Продолжать знакомить с геометрическими.

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок» Интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков» Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии,.

НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала (исследуемые твёрдые материалы.

Перспективное планирование НОД ОО «Познавательное развитие» для дошкольников Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе.

Познавательное развитие дошкольников .

Рабочая программа по ОО «Познавательное развитие» О. О. Познавательное развитие. Название Цели Источник методической литературы Сентябрь «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт,.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы пищеварения»
Опубликовано: 31 января 2016 в 10:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Органы пищеварения»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Чаптыкова (УИ 323998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД