Евдокия Чаптыкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы пищеварения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Органы пищеварения.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса посредством ознакомления детей с органами пищеварения.
Задачи: Дать детям представление о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания.
Закрепить знания о личной гигиене; правила сервировки стола.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и культуру поведения за столом.
Оборудование: Картинки-алгоритмы мытья рук, принятия пищи; схемы пищевода; микроскопы, лупы, мячи, стакан и салфетки. Весь необходимый материал к сервировке стола.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Органы пищеварения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словарная работа: органы пищеварения, пищевод, «всасывание», сервировка, десерт….
Ход непосредственной деятельности.
I. Работа по теме.
Воспитатель читает стихотворение:
Как надо поступить?
Задачу как решить?
Как похудеть?
Болезнь как одолеть?
И как друзья поправиться?
Это, ребята, для вас не секрет –
Каждому нужен полезный ….
Дети: Совет.
Воспитатель: Сегодня мы услышали много советов.
Стук в дверь. Входит Хлюпик.
Хлюпик: Здравствуйте, дети! Чтобы вы были здоровыми, я вам принёс яблоки, в которых много витаминов С. Угощайтесь.
Хлюпик угощает детей дольками яблок.
Дети: Спасибо! Ты сам тоже ешь яблоки.
- Нет, я не люблю фрукты, вчера я подавился яблоком, меня кое-как спасли.
Воспитатель: Давайте разберёмся, дети. Как вы думаете, куда попала долька яблока? Предлагает рассмотреть схему пищевода.
Воспитатель рассказывает и показывает. Долька попала в пищевод. Проходя по нему, она растягивает его стенки, а затем попадает в желудок. Желудок способен растягиваться, поэтому в нем может поместиться много пищи и жидкости. Желудок взрослого человека размером с футбольный мяч, а у ребёнка меньше (сравнивают мячи). Мышцы стенок желудка перетирают пищу, измельчая её. Когда пища становиться мягкой, как каша, она переходит из желудка в тонкую кишку. Чтобы желудок хорошо работал необходимо соблюдать правила:
- никогда не набивай рот пищей;
- не глотай до тех пор, пока как следует не прожуешь;
- когда жуешь рот должен быть закрыт;
- не разговаривай, когда жуешь;
- пей только тогда, когда во рту нет пищи.
Хлюпик: Ребята, я понял, почему я подавился яблоком.
Воспитатель: Что же происходит с нашей пищей дальше? В тонкой кишке продолжается перетирание пищи и продвижение её вперед. Кишечный сок так обрабатывает пищу, что она может «впитаться» в наши ткани и дать им энергию и рост.
Хлюпик: Понял, когда растения поливаешь, они растут красиво. А что значит «впитаться»?
Воспитатель с детьми проводят опыт. Возьмите стакан воды и налейте немного на тарелку. Теперь возьмите салфетку и положите её на разлитую воду. Подождите немного, затем поднимите салфетку.
Хлюпик: Куда делась вода с тарелки? Что случилось? (Ответы детей).
Стук в дверь. Входит Здравик (в руках корзина с овощами и торт).
Здравик: Здравствуйте, дети! Здравствуй Хлюпик! Чем вы занимаетесь?
Высказывания детей (повторение материала).
Здравик: Здорово, что вы познакомили Хлюпика с органами пищеварения, теперь, я надеюсь, он будет здоров.
А для вас, ребята, я принес витамины с огорода прямо с грядок.
- Почему нельзя есть грязными овощи?
Воспитатель предлагает детям и героям рассмотреть под микроскопом (лупой) грязные овощи и сделать вывод.
Здравик: Ребята, тут неподалеку есть кафе. Пойдёте? Я вас хочу угостить тортом и Хлюпика, конечно.
Воспитатель предлагает детям вспомнить алгоритм мытья рук и принятия пищи.
Воспитатель: Великий русский ученый Павлов говорил: «…Нормальная и полезная еда есть еда с аппетитом, еда с испытываемым наслаждением».
Аппетит вызывает не только хорошо и вкусно приготовленная еда, но, прежде всего, красивая сервировка стола.
II. Знакомство с правилами сервировки стола.
И так, сейчас мы с вами вспомним правила сервировки стола. И помогут нам в этом наши хозяюшки (заранее подготовленные дети). Хозяюшки рассказывают и показывают.
1-я хозяюшка: Покрывать стол следует чистой, хорошо выглаженной скатертью.
2-я хозяюшка: Столовые приборы располагают так: слева от тарелки кладут зубцами вверх, справа – лезвием к ней нож, рядом с ним столовую ложку.
3-я хозяюшка: Хлеб, соль, перец ставят на середину стола. Салфетку кладут прямо на тарелку, можно слева от тарелки.
Здравик: Ребята, надо пользоваться салфеткой. Это помогает содержать в чистоте руки, скатерть одежду.
1-я хозяюшка: К завтраку яичницу или омлет в больших мелких тарелках и есть можно вилкой и чайной ложкой.
2-я хозяюшка: К обеду каждому кладут большую мелкую тарелку, на неё глубокую и, если в обед входит салат, на глубокую тарелку ставится мелкая (десертная) тарелка.
3-я хозяюшка: Когда на десерт к обеду приготовлен компот, его разливают в чашки, стоящие на блюдцах. Блюдца используют для косточек.
1-я хозяюшка: Сервировка стола для ужина мало чем отличается от сервировки для завтрака. В том случае, когда к ужину приготовлено какое либо горячее рыбное или мясное блюдо, перед каждым, кроме десертной тарелки, ставят большую мелкую тарелку, причем десертная – для закуски – ставится на неё.
Воспитатель: Мы с вами прослушали и просмотрели, каким же образом нужно правильно сервировать стол. А сейчас у нас чаепитие. И так сервируем стол, ребята, начинайте.
Дети сами сервируют стол.
1 р-к. На середину стола ставим сахарницу, вазочку с печеньем, конфетами, вареньем, корзиночку с сушками.
2 р-к. Торты, купленные в магазине нужно нарезать на маленькие кусочки заранее.
3 р-к. Перед каждым ставим среднюю тарелку для торта, печенья и розетку для варенья и чайную ложечку.
4 р-к. Чашки с блюдцами находятся под рукой у хозяйки, разливающей чай.
Воспитатель: Дорогие гости, проходите мойте руки и присаживайтесь к столу.
Во время чаепития Хлюпик и Здравик напоминают детям правила поведения за столом.
III. Рефлексия.
Хлюпик благодарит детей за уроки гигиены и правила поведения за столом.
Здравик поощряет детей за их знания и умения.