Получи документы

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет»

Антонина Воронова
Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие детей 2-3 лет.

Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы и. т. д. Однако ребенку в этом возрасте еще трудно понять взаимосвязи и взаимозависимости, существующие между явлениями окружающей действительности. Малыш познает мир по-своему, по-детски на эмоционально-чувственной основе и доступно его пониманию. Однако взрослому необходимо понимать, что первые знания являются главными и значимыми для дальнейшего освоения окружающего мира. В данный период жизни ребенок накапливает впечатления, расширяет опыт. Малыш учится ориентироваться в окружающем его мире, у него начинает формироваться система знаний, которые образно говоря, раскладываются по полочкам. Процесс познания зависит от взрослого, который преподносит ребенку то, с чем малышу полезно познакомится. Преподнести эти знания нужно ребенку в доступной для него форме.

Публикация «Статья „Познавательное развитие детей 2–3 лет“» размещена в разделах

В процессе всего третьего года жизни все знания формируются в процессе многократных наблюдений, рассказов взрослого, обобщения, сравнения.

Взрослый должен вести ребенка от простого к сложному. Однако любая информация преподносится ребенку в доступной для него форме.

На третьем году дети начинают не только свободно ориентироваться среди окружающих предметов, но и получать более точные представления об их качествах и взаимозависимостях. Они познают такие свойства, как твердый - мягкий; сухой - мокрый; холодный - теплый; чистый - грязный; длинный - короткий и. т. д., а также расположение предметов в пространстве (в, на, под, высоко-низко, далеко-близко, их количество (один, много, мало).

Общение со взрослыми начинает носить ярко выраженный познавательный характер. Малыш проявляет интерес к взрослым, которые стремятся удовлетворить его интерес и любопытство.

Ребенок начинает узнавать не только животных, но и их детенышей (котенок, поросенок, теленок, цыпленок и. т. д.).

Взрослые должны воспитывать у малыша добрые чувства и заботливое отношение к животным.

В этот же возрастной период необходимо дать представление о диких животных и животных жарких стран, их повадках.

Важно научить ребенка при наблюдении выделять яркие характерные особенности животных (у коровы-рога; у петуха - красный гребешок; у зайца длинные уши и. т. д.). Это необходимо для мыслительных действий, сравнения, обобщения. Ведь именно в познании ярко видно, как малыш учится сравнивать и обобщать, выделять главные существующие и несуществующие признаки. Так малыш умнеет. Так обогащаются его представления об окружающем мире.

Впервые на третьем году жизни ребенок познает закон всего живого : для живого существа нужны пища, вода, тепло. Все живые существа имеют глаза и передвигаются в пространстве.

Ребенок начинает понимать зависимость животного от человека. На основе этого раннего знания необходимо развить доброжелательное отношения ко всему живому.

Также в этом возрасте отводится значительное место в знакомстве с растительным миром. Нужно показывать и называть комнатные растения. Очень полезно ухаживать за растениями в присутствии ребенка, мыть, поливать, рыхлить, показывать пример бережного отношения к ним. Взрослый должен подчеркнуть, что растения живые: он растут, пьют воду, любят свет и тепло. В зависимости от времени года ребенок наблюдает явления в природе.

Особое место отводится ознакомлению с растениями, растущими на огороде. Взрослые могут привлечь ребенка к уходу за ними. Ребенок

узнает, что на грядках растут морковка, огурцы, лук, знакомится с обобщающим словом «овощи». Внимание ребенка следует обратить и на цвет и форму овощей.

Прекрасно когда взрослые наполняют мир детского восприятия игровыми моментами, развивают его воображение, самые простые ситуации могут повернуть так, чтобы порадовать малыша.

Литература:

1. Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 2-7 лет. Радуга М. : Просвещение.

2. Программа «Из детства в отрочество». Т. Н. Доронова и другие. Москва, 2003г.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта» «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по обр. обл. «Познавательное развитие» для детей ср. гр. ОНР. «Экскурсия для гостей из Сочи» Задачи: 1. Уточнить знание детей о названии родного города; 2. Развивать умение видеть различие между городом и деревней, активизировать в.

Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей посредством проектной деятельности» Старшая дошкольная группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой петушок» компенсирующей.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста (из опыта работы)Познавательное развитие детей дошкольного возраста (из опыта работы) Познавательное развитие. Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но.

Познавательное занятие для детей второй младшей группы на тему «Безопасность на дороге» Познавательное занятие с элементами с-р игры для второй младшей группы на тему "Безопасность на дороге". Цели: -познакомить детей с элементарными.

Статья для воспитателей «Умственное развитие детей» Статья «Умственное развитие» Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Один из ведущих.

Статья на тему «Игровая деятельность-один из способов коррекции речи детей с ОНР» Основным видом деятельности дошкольников является игра, ребенок живет в ней, это его мир, его действительность. А. С Макаренко придавал игре.

Статья на тему: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей» Использование малых форм фольклора для развития речи детей Детский фольклор представляет собой особую самостоятельную отрасль устного народного.

Автор публикации:
Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 19:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД