Ирина Гареева
Познавательное развитие дошкольников
▼ Скачать +Заказ
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к основной общеобразовательной программе дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области “Познавательное развитие”, направленного на достижение целей развития у детей познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, является - развитие познавательно-исследовательской деятельности “Экспериментирование”. Наблюдая за детьми, можно заметить, что они часто сами экспериментируют с различными материалами и веществами в быту и в природе, стремясь узнать что-то новое, интересное, неизведанное. Специально организуемый педагогом, эксперимент знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами природы целенаправленно. Цель организации детской познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности отвечает требованиям ФГОС ДО.
Публикация «Познавательное развитие дошкольников» размещена в разделах
В качестве рекомендуемых видов деятельности, которые обеспечивают познавательное развитие дошкольников, следует выделить:
1. организация решения познавательных задач;
2. применение экспериментирования;
3. использование проектирования.
Экспериментальная деятельность вызывает у детей интерес к исследованию; развивает такие мыслительные операции, как анализ, синтез, классификацию, обобщение; стимулирует познавательную активность и любознательность.
Учитывая практическую значимость опытно-исследовательской деятельности (экспериментирования) для всестороннего развития ребенка, можно выделить цель и задачи в образовательной деятельности дошкольников
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире, через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
развитие у детей представления о химических и физических свойствах веществ;
выделение веществ из неоднородной смеси путем отстаивания, фильтрования;
развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, каменей;
развитие элементарных математических представлений.
2. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
3. Развитие у детей познавательных способностей :
мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
способов познания путем сенсорного анализа.
4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:
развитие коммуникативности;
совершенствование самостоятельности, наблюдательности;
развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
5. Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.