Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков»

Марина Корчёмкина
НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результате поисково-экспериментальной деятельности, знаниях.

Задачи: 1. Уточнить знания детей о процессе посадки.

2. Развивать любознательность при уходе за растениями.

3. Воспитывать любовь к природе через бережное отношение к росткам.

Публикация «НОД по познавательному развитию „В гостях у гномиков“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о растениях, посадка и уход за растениями. Составление календаря роста растений. Чтение сказки и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

Словарная работа. Дренаж керамзитовые камушки, парник, рассада, размножение, пикировка, почва, пушистая, рыхлая.

Методические приемы. Организовать – опытно – экспериментальную деятельность (пикировку, использование художественное слово, наглядности, сюрпризный момент, игра, игровое упражнение, вводная беседа.

Техническое оснащение: Музыкальный центр, интерактивная доска.

Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение “Здравствуй друг”. (Дети стоят в кругу).

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Рукой по плечу.)

– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)

– Я скучал (Обнимают себя.)

– Ты пришел? (Руки в сторону.)

– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)

Воспитатель: А теперь, улыбнитесь, посмотрите друг другу в глаза и передайте свое хорошее настроение. Молодцы, садитесь.

Воспитатель достаёт куклу Белоснежку.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Как зовут эту девочку? Из какой она сказки? (ответы детей).

- А вы помните, что случилось с Белоснежкой? Правильно, злая мачеха решила её погубить, но Белоснежка спаслась и осталась жить у гномов. А сколько было гномов? Кто помнит как их звали? (дети отвечают).

-Молодцы, хорошо знаете сказку! Белоснежка приглашает нас отправиться в гости к гномикам. Но для этого нам надо попасть в сказку. Давайте все закроем глаза и пожелаем туда попасть.

Дети закрывают глаза, звучит песенка Гномов.

Воспитатель: Слышите? Это гномики поют свою песенку значит у нас всё получилось! А вот и сами гномы! (подводит детей к макету огорода, где гномы - пластиковые стаканы, в каждом из них посажены растения).Вместе с детьми рассматривают огород, выясняют, какие растения растут в огороде у гномов.

- Ребята, а чем в сказке занимались гномы? (добывали руду) А ещё у гномиков был огород, за которым они любили ухаживать. У каждого гномика есть свой любимый овощ, впрочем, они сейчас сами всё расскажут. (Дети садятся на стульчики).

На экране появляется Засоня.

Воспитатель: А вот и первый гномик - Засоня. Он нам принёс своё любимое растение (достаёт сухую веточку укропа). Ой, а что это за растение? Это же укроп! А почему же он засох? Подумайте, что могло случиться с растением? (дети рассуждают).

Я кажется, поняла, почему так случилось - Засоня всё время спит и забывает вовремя поливать укропчик, вот он и засох. … Но не расстраивайся, Засоня, укроп можно употреблять в пищу и в сухом виде.

На экране появляется Чихун.

- А вот и Чихун! Что же он нам принёс? Попробуйте угадать

Сидит девица в темнице, а коса на улице. Что это? Конечно, морковка! Чихун принёс нам морковку (достаёт тарелочку с морковкой). Хотите попробовать? Угощает детей морковкой.

А кто же там прячется? Да это же скромник! Он такой стеснительный, что боится даже с нами заговорить. … А давайте научим его играть в игру и он сразу перестанет нас стесняться.

Дети: «Есть у нас огород».

Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки)

Там морковка растет-

Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу)

Вот такой ширины (разводят руки в стороны)

Вот такой ужины (сводят руки перед собой)

Ты морковка поспеши (подскоки на двух ногах на месте)

Снами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя).

На экране появляется Скромник.

Вот и перестал Скромник нас стесняться! А кто же ещё к нам пришёл? (появляется Ворчун) Кто это? (Ворчун) А почему его так назвали? (потому что он постоянно ворчит). Точно, он и сегодня ворчит, говорит, что у него самый нехороший овощ, говорит, что всё время от него плачет. Вы догадались, что принёс нам ворчун? Правильно-лук! Ворчун, только ты незаслуженно лук обидел! Вот дети тебе сейчас расскажут какой он полезный (рассказы детей о луке).

Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь ворчун считает, что лук самый полезный овощ на земле!

Звучит музыка.

- А это к нам пришёл самый весёлый гномик- Весельчак! Давайте вместе с ним споём песенку «Огород у нас хорош».

На экране появляется Простак.

Воспитатель: А вот и Простачок! Что же он принес?

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох).

Больше всего Простачок любит горошек, а как он растет, забыл. У него есть картинки как дети садят горох и картинки как горох растёт, да только они все перепутались и теперь не понятно что за чем идёт. Давайте ему поможем. Но для начала надо разбиться на две команды по 4 человека.

Игра «Что за чем идёт»

Справились, с заданием, Простачок теперь точно не забудет, как растёт горошек, а если и забудет,мы ему обязательно подскажем ещё раз. А к нам подоспел ещё один гость, последний седьмой гном. Он самый умный и самый мудрый. Кто же это? Как его зовут? Ну, конечно же Профессор! Профессор нам принёс рассаду и попросил её пикировать. А что значит пикировать? А для чего это нужно (ответы детей). Правильно, мы будем рассаживать.

Дети с помощью воспитателя пикируют рассаду.

Ну а теперь пришло время попрощаться со сказкой и вернуться к нам в группу. Для этого закройте глаза и загадайте очутиться в детском садике, в нашей группе.

Ух, ну и приключенье у нас получилось! Давайте немного отдохнём. Садятся в кружок на коврик.

Воспитатель: Ребята, что понравилось вам на занятии? Что было интересного? Что нового узнали? Что бы вы еще хотели узнать? Молодцы ребята, мне понравилось, как вы отвечали.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Познавательное занятие по фольклору Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Программное содержание: 1. Приобщать детей к истокам русского народного.

Познавательное развитие дошкольников 1. Представление собственного инновационного педагогического опыта на тему: "Познавательное развитие дошкольников" Актуальность опыта. Актуальность.

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе «У Белочки в гостях» Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи. 2. Закрепить умение называть основные.

Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки» Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Огород на подоконнике «В гостях у гномиков»Огород на подоконнике «В гостях у гномиков» В нашем дошкольном учреждении проходил конкурс "Огород на подоконнике". Вместе с ребятами мы заняли первое место! И,сегодня, я хочу поделиться.

НОД Познавательное развитие «Прогулка в осенний лес» НОД по Познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» в средней группе. Цель: Ознакомление детей с природой родного края через формирование.

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5» Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта. Задачи: 1. Познакомить с.

Оформление приемной в детском саду «В гостях у гномиков»Оформление приемной в детском саду «В гостях у гномиков» Как вы заметили, наша группа называется «Гномики». Вас встречает милый доброжелательный гном. И, согласитесь, сразу хочется заглянуть,.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Тема: «В гостях у бабушки Федоры» Возраст: 5–6 лет ОО: Познавательное развитие Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о величине предметов, учить сравнивать предметы по высоте; 2. Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 17:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корчёмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД