МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейкину»

Ернова Анна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейкину»

Тема:«Путешествие в страну Неболейкину»

Возрастная группа : средняя группа (4 – 5 лет)

Программа: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Область: Познавательное развитие

Цель: создать условия для приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и дыхания)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну Неболейкину“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая: Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;

Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

Развивающая : Развивать познавательно - эмоциональный интерес, умение заботиться о своем здоровье, коммуникативные способности;

Способствовать развитию любознательности; Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Воспитывать потребность быть здоровым;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Здравствуйте», «Здоровья желаю», «Витамины», «Полезно», «Вредно».

Форма деятельности: игра, описание, беседа, экспериментирование, практическая работа, физ. минутка…

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

Форма реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая

Оборудование и материалы к занятию: магнитная доска (2 шт) карточки – символы с правилами страны Неболейкиной ; макет дерева с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы); макет детского кафе; листы для игры «Полезно – вредно»;, презентация «Витамины» ноутбук; проектор; экран.

Ход НОД:

№ Деятельность

педагога Деятельность воспитанников

1 Мотивация деятельности.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!»

(появление на экране Гусениц и голосового сообщения»

Сюрпризный момент (появление Гусеницы Вупсеня и Пупсеня).

Воспитатель: Будьте здоровы!

Воспитатель: Очень интересный гость к нам пожаловали! Вы узнали их, ребята? Поздоровайтесь с ними, друзья. Ребята, что случилось с Гусеницами? Почему они все время кашляют и чихают?

(они заболели)

Воспитатель: А как мы можем помочь Вупсеню и Пупсеню?

.

Дети стоят около воспитателя,

(фронтальная работа)

отвечают

Прослушивают голосовое письмо

Дети смотрят на экран, здороваются с героями, отвечают на вопросы

Дети отвечают, что нужно рассказать правила поведения, чтобы быть здоровым.

2 Основная часть:

Воспитатель:

Совсем рядом есть замечательная страна.

Страною Здоровья зовется она.

Там нет больниц и докторов,

И каждый житель там здоров.

Там все поют, смеются, скачут.

И даже дети там не плачут.

Ругаться просто не умеют.

И никогда там не болеют.

С зарядкой каждый там знаком.

Все вместе дышат животом.

А попасть в Страну здоровья нам поможет волшебный экран

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно правильно сесть.

Дети: Спинка прямая, ноги рядом чуть вперед.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.

Поменять местами (4 — 5 раз).

(Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м])

А теперь, дышим как кролик.

Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.

И/у «Необычное дерево».

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Здоровья.

(Воспитатель вывешивает макет дерева. На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце, часы.)

Воспитатель: Что за чудо – дерево растет в Стране здоровья? Какие предметы висят на его ветках?

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться. Чтобы Вупсень с Пупсенем не забывал о правилах страны здоровья, мы для него приготовили карточки – подсказки.

(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)

Воспитатель: А для чего нам нужны часы?

Воспитатель: Часы нам помогают узнать время, когда нам нужно ложиться спать, а когда вставать. Чтобы быть здоровым и бодрым, детям очень важно высыпаться! Поэтому, спать нужно ложиться вовремя.

(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)

Ребята, для чего нам нужен сон?

Воспитатель:

Следует, Вупсень и Пупсень, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Гусеницы, а вы зарядку делаете по утрам?

Вупсень: Мы не умеем делать зарядку.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и обязательно по утрам делать зарядку.

(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)

А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим нашего гостя делать зарядку.

(Физкультминутка «Звери делают зарядку».)

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье. (Вращение головы)

Полосатенький енот

Изображает вертолё т:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт. (Махи руками)

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись, (Наклон вправо и влево)

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд! (Наклон вперед – назад)

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама. (Приседания)

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут! (Прыжки)

Гусеницы: Спасибо ребята, теперь каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить путешествие.

(На экране появляется изображение кафе)

Вупсень: Ух, ты – кафе! Ура! Мне не помешало бы подкрепиться! Я закажу себе мороженое, чипсы и кока – колу!

Воспитатель: Подожди, дружок, не все вкусное полезно для здоровья. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, надо правильно питаться.

Выбирать надо такие продукты, в которых содержатся витамины. Ребята, вы знаете, что такое витамины? О витаминах нам расскажет наш волшебный экран.

(Мультимедийная презентация «Витамины»)

Воспитатель: Слайд №1. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Слайд № 2. Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно есть оранжевые и красные овощи и фрукты. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще рыбу и яйца.

Слайд №3. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями Нам нужно есть кислые продукты. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника капуста, редис, лук.

Слайд №4. Молоко, мясо, хлеб нужно есть для того, чтобы хорошо работало наше сердце.

Слайд №5. А для здоровья нашей кожи полезны зеленые овощи, фрукты и зелень.

Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. Запомнили, ребята? А ты, Петрушка, запомнил? Вот тебе еще одно правило страны Здоровья.

(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)

Я надеюсь, что теперь ты будешь есть только полезные продукты, богатые витаминами, а про кока – колу и чипсы навсегда забудешь, потому что они очень вредны для нашего организма. А теперь, ребята, помогите Гусеницам купить полезные продукты.

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Напомните Гусеницам правила страны Здоровья.

для Петрушки.

Дети садятся на стульчики перед экраном

Дети выполняют упражнение, смотрят на экран с подсказками

( Дети рассказывают про каждый предмет: зубная щетка и паста нужны для того, чтобы чистить зубы; мыло – чтобы мыть руки; расческа – расчесывать волосы; полотенце – чтобы вытираться.)

Дети: Зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы.

Для чего они нужны?

Дети: Чтобы знать время, чтобы не опоздать.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем по показу.

Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы.

(Дети за столом играют в игру «Полезно – вредно»)

(Дети закрепляют знания по карточкам – подсказкам)

4 Подведение итога:

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение тоже помогает нашему здоровью. Поэтому мы добавляем еще одну карточку – подсказку

(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)

Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Гусеницы: Доброго вам всем здоровья!

Ответы детей

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейкину»
Опубликовано: 17 января 2022 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейкину»» (включая файлы) размещена пользователем Ернова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД