Ернова Анна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейкину»
Тема:«Путешествие в страну Неболейкину»
Возрастная группа : средняя группа (4 – 5 лет)
Программа: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Область: Познавательное развитие
Цель: создать условия для приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и дыхания)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну Неболейкину“» размещена в разделах
Задачи:
Обучающая: Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;
Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
Развивающая : Развивать познавательно - эмоциональный интерес, умение заботиться о своем здоровье, коммуникативные способности;
Способствовать развитию любознательности; Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Воспитывать потребность быть здоровым;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Здравствуйте», «Здоровья желаю», «Витамины», «Полезно», «Вредно».
Форма деятельности: игра, описание, беседа, экспериментирование, практическая работа, физ. минутка…
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
Форма реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации: подгрупповая
Оборудование и материалы к занятию: магнитная доска (2 шт) карточки – символы с правилами страны Неболейкиной ; макет дерева с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы); макет детского кафе; листы для игры «Полезно – вредно»;, презентация «Витамины» ноутбук; проектор; экран.
Ход НОД:
№ Деятельность
педагога Деятельность воспитанников
1 Мотивация деятельности.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!»
(появление на экране Гусениц и голосового сообщения»
Сюрпризный момент (появление Гусеницы Вупсеня и Пупсеня).
Воспитатель: Будьте здоровы!
Воспитатель: Очень интересный гость к нам пожаловали! Вы узнали их, ребята? Поздоровайтесь с ними, друзья. Ребята, что случилось с Гусеницами? Почему они все время кашляют и чихают?
(они заболели)
Воспитатель: А как мы можем помочь Вупсеню и Пупсеню?
.
Дети стоят около воспитателя,
(фронтальная работа)
отвечают
Прослушивают голосовое письмо
Дети смотрят на экран, здороваются с героями, отвечают на вопросы
Дети отвечают, что нужно рассказать правила поведения, чтобы быть здоровым.
2 Основная часть:
Воспитатель:
Совсем рядом есть замечательная страна.
Страною Здоровья зовется она.
Там нет больниц и докторов,
И каждый житель там здоров.
Там все поют, смеются, скачут.
И даже дети там не плачут.
Ругаться просто не умеют.
И никогда там не болеют.
С зарядкой каждый там знаком.
Все вместе дышат животом.
А попасть в Страну здоровья нам поможет волшебный экран
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно правильно сесть.
Дети: Спинка прямая, ноги рядом чуть вперед.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.
Поменять местами (4 — 5 раз).
(Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м])
А теперь, дышим как кролик.
Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.
И/у «Необычное дерево».
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Здоровья.
(Воспитатель вывешивает макет дерева. На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце, часы.)
Воспитатель: Что за чудо – дерево растет в Стране здоровья? Какие предметы висят на его ветках?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться. Чтобы Вупсень с Пупсенем не забывал о правилах страны здоровья, мы для него приготовили карточки – подсказки.
(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)
Воспитатель: А для чего нам нужны часы?
Воспитатель: Часы нам помогают узнать время, когда нам нужно ложиться спать, а когда вставать. Чтобы быть здоровым и бодрым, детям очень важно высыпаться! Поэтому, спать нужно ложиться вовремя.
(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)
Ребята, для чего нам нужен сон?
Воспитатель:
Следует, Вупсень и Пупсень, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Гусеницы, а вы зарядку делаете по утрам?
Вупсень: Мы не умеем делать зарядку.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и обязательно по утрам делать зарядку.
(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)
А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим нашего гостя делать зарядку.
(Физкультминутка «Звери делают зарядку».)
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье. (Вращение головы)
Полосатенький енот
Изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт. (Махи руками)
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись, (Наклон вправо и влево)
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд! (Наклон вперед – назад)
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама. (Приседания)
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут! (Прыжки)
Гусеницы: Спасибо ребята, теперь каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить путешествие.
(На экране появляется изображение кафе)
Вупсень: Ух, ты – кафе! Ура! Мне не помешало бы подкрепиться! Я закажу себе мороженое, чипсы и кока – колу!
Воспитатель: Подожди, дружок, не все вкусное полезно для здоровья. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, надо правильно питаться.
Выбирать надо такие продукты, в которых содержатся витамины. Ребята, вы знаете, что такое витамины? О витаминах нам расскажет наш волшебный экран.
(Мультимедийная презентация «Витамины»)
Воспитатель: Слайд №1. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Слайд № 2. Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно есть оранжевые и красные овощи и фрукты. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще рыбу и яйца.
Слайд №3. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями Нам нужно есть кислые продукты. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника капуста, редис, лук.
Слайд №4. Молоко, мясо, хлеб нужно есть для того, чтобы хорошо работало наше сердце.
Слайд №5. А для здоровья нашей кожи полезны зеленые овощи, фрукты и зелень.
Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. Запомнили, ребята? А ты, Петрушка, запомнил? Вот тебе еще одно правило страны Здоровья.
(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)
Я надеюсь, что теперь ты будешь есть только полезные продукты, богатые витаминами, а про кока – колу и чипсы навсегда забудешь, потому что они очень вредны для нашего организма. А теперь, ребята, помогите Гусеницам купить полезные продукты.
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Напомните Гусеницам правила страны Здоровья.
для Петрушки.
Дети садятся на стульчики перед экраном
Дети выполняют упражнение, смотрят на экран с подсказками
( Дети рассказывают про каждый предмет: зубная щетка и паста нужны для того, чтобы чистить зубы; мыло – чтобы мыть руки; расческа – расчесывать волосы; полотенце – чтобы вытираться.)
Дети: Зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы.
Для чего они нужны?
Дети: Чтобы знать время, чтобы не опоздать.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем по показу.
Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы.
(Дети за столом играют в игру «Полезно – вредно»)
(Дети закрепляют знания по карточкам – подсказкам)
4 Подведение итога:
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение тоже помогает нашему здоровью. Поэтому мы добавляем еще одну карточку – подсказку
(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)
Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Гусеницы: Доброго вам всем здоровья!
Ответы детей