Юлия Еремеева
НОД Познавательно речевое развитие «Путешествие по островам» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель Еремеева Ю. Л.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников)
для детей средней группы «Путешествие по островам» с учетом ФГОС
Тема: «Путешествие по островам»
Программные задачи:
1. Расширять словарный запас детей антонимов.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
Публикация «НОД Познавательно речевое развитие „Путешествие по островам“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по отрывку.
7. Развитие координации речи с движением.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5,
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур.
- сундук, шоколадные монеты;
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, игровая деятельность, разгадывание загадок, навыки счета в пределах 5, разучивание «Физминутки»
Ход занятия
1. Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями и гостями).
- Посмотрите ребята, наш зал превратилась в волшебные острова. Посмотрите, здесь ещё что-то есть, давайте подойдем поближе и посмотрим, что же это? (лежит карта и письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
2. Основная часть. (Обращаемся к карте).
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
(1 остров) Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, толстый – худой. Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! (получаем на этом острове ключ помощник 1)
Воспитатель: Ребята, Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
(2 остров) Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй ключ)
(3 остров) Остров «Зайцы».
Ребята, мы, попали с вами на остров, где живут одни зайцы, они очень любят танцевать, делать зарядку. А, давайте мы для наших зайчиков покажем свою зарядку. Если зайчикам, понравится, они нам дадут ключ помощник.
«Физминутка»
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
(4 остров) Остров «Угадайка»
Ребята, на этом острове нам с вами нужно угадать сказку по отрывку. Я вам буду читать отрывок из сказки, а вы должны назвать как называется сказка.
Воспитатель: Угадай сказку
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон. От куда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни-пуха)
(После выполнения задания забираем с острова 4 ключ)
Воспитатель: Молодцы, ребята сказки вы знаете, а мы с вами отправляемся на последний остров нашего путешествия
(5 остров) “Сказочное дерево”.
Воспитатель: Вот мы и на острове. “Сказочного дерева ”. (под деревом лежит ключ помощник и стоит сундук с кладом
Задание. Чтобы сундук открылся нужно разместить наши ключи помощники в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький).
Воспитатель: Ребята, если мы разложим наши ключи правильно, то сундук с кладом откроется.
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль и отправляются в группу.
3. Рефлексия. Итог
-Ребята, вам понравилось путешествовать?
-Где мы с вами путешествовали?
-Какой остров вам запомнился больше всего?
-Что мы нашли в конце нашего путешествия?
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Сейчас мы отправимся с вами в группу и расскажем другим ребятам, какое сегодня было необычное и интересное путешествие.
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2011
3. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/08/04/fizminutki-v-detskom-sadu
4. https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-ostrovam-matematiki.html