МААМ-картинки

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. II квартал

Лариса Тупикова
План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. II квартал
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

1 неделя «Зима пришла»

Наблюдение за снегом.

Цель: Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (солнышко греет мало, поэтому стало холодно). Ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает).

Беседа «Свойства снега».

Цель: Учить детей самим делать выводы о свойствах снега – холодный, мокрый, липкий, пушистый, развивать внимательность, познавательные способности, желание совершать действия со снегом, воспитывать правильное поведение при наблюдении за снегом.

Публикация «План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС, II квартал» размещена в разделах

Д/игра «Путешествие Капельки».

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды.

Опыт «Почему тает снег».

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.

Эксперимент «Снег, какой он?»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега.

2 неделя: «Снег, снежок»

Наблюдение на прогулке за снегом.

Цель: Начать знакомить детей со свойствами снега (снег подбросить и понаблюдать что снег пушистый и легкий)

Эксперимент – игра: «Украсим елку цветными льдинками».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: окрашиваться гуашью, замерзать на морозе).

Опыт «Снег чистый или грязный?»

Цель: Дать детям понятие о загрязнении снега и воды.

Опыт «Снег в комнате тает».

Цель: Продолжать ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – воду – при повышении температуры воздуха). Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды.

Эксперимент «Цветной снеговик» Цель: Расширять представление детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.

3 неделя: «Знакомимся со льдом»

Наблюдение за льдом

Цель: Выявить с детьми свойства льда – холодный, гладкий, скользкий, твердый; учить сравнивать со снегом и его признаками; развивать интерес к сравнительной деятельности, учить находить отличия, называть их; воспитывать аккуратное обращение со льдом во время прогулки.

Тематическая беседа «Сравнение снега и льда»

Цель: Учить детей анализировать полученные знания и делать определенные выводы, связанные со свойствами льда и снега, учить составлять небольшие сравнительные рассказы, развивать мышление, память, восприятие и внимание детей, воспитывать желание узнать больше, пополнять словарный запас детей, связанный со снежной тематикой.

Исследование «Исследуем лужи»

Цель: Рассмотреть лужи, покрытые тонкой корочкой льда, объяснить детям, почему это происходит.

Опыт «Замерзание жидкостей»

Цель: Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Эксперимент «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду».

Цель: Ознакомление с одним из свойств воды: сосулька (кусочек льда).

Эксперимент – игра. Изготовление цветных льдинок: «Бусы для мишки»

Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда. Познакомить детей с тем, что лёд – это вода, которая замерзает на холоде, в ней растворяется краска.

4 неделя: «Звук»

Беседа «Музыка или шум?»

Цель: Учить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Опыт «Что звучит?»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Исследование «Гости из лукошка».

Цель: Учить обследовать музыкальные инструменты, извлекать из них громкие и тихие звуки.

Д/игра «Угадай, чей голосок?»

Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные инструменты: балалайка, дудочка, погремушка, гармошка, бубен.

Эксперимент «Догадайся, что звучит» Цель:Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Январь

2 неделя: «Зимующие птицы»

Наблюдение на прогулке за птицами.

Цель:Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно, называть птиц (ворона, воробей, синичка). Учить детей проводить сравнительный анализ: находить сходство и различие между птицами.

Беседа «Мы дружим с птицами»

Цель:Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить, как переживают птицы холода.

Исследование «Зачем птицам перья?»

Цель:Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц.

Д/игра «Что за птица?».

Цель: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Опыт «Пёрышко»

Цель:Знакомить детей со свойствами перьев: лёгкие, летают в воздухе, плавают в воде.

3 неделя: «Мороз»

Наблюдение за погодным явлением – мороз.

Цель:Дать представление детям о погодном явлении – мороз; установить причинно – следственную связь между этим природным явлением, одеждой детей и поведением людей на улице.

Д/игра «Что мы возьмем с собой в детский сад»

(Ход игры: воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены различные предметы, в том числе сделанные из льда и снега, а детям нужно дать правильный ответ, можно ли это взять с собой, не боясь, что растает.)

Цель: В ходе игры продолжать учить сравнивать, исходя из полученных знаний, развивать реакцию, внимательность, память, воспитывать правильность поведения при проигрыше.

Беседа «Наступили холода»

Цель:Закрепить представления детей о зимних явлениях в неживой природе: реки замерзают и покрываются льдом, снегопад, мороз.

Опыт «Одеяло дедушки Мороза»

Цель:Предложить детям раскопать снег на клумбе и выяснить, замерзают под снегом земля и трава или нет и почему.

Опыт с воздушными шарами.

Цель: Наполнить шарики водой и вынести на мороз. В течении прогулки наблюдать и обследовать их.

4 неделя: «Волшебный снег»

Наблюдение за снежинками

Цель: Дать детям знания о том, что снег состоит из снежинок, в которые превратились капельки воды.

Беседа «Какой бывает снег»

Цель: Познакомить детей с тем, в морозную погоду снег - сухой, из него плохо лепить, а в тёплую - снег бывает мокрый, из него можно лепить снежные постройки.

Эксперимент «Снеговик в гостях у детей»

Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

Д//игра «Норки для зайчат»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега: мокрый, лепится.

Опыт «Какой сегодня снег?»

Цель:Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Февраль

1 неделя: «Огород на окне»

Беседа «Комнатные растения». Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон). Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Исследование «Где лучше расти?»

Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу.

Опыт «В погоне за светом»

Цель: Помочь установить, как растение ищет свет. Развивать наблюдательность, внимательное отношение к комнатным растениям.

Опыт «Куда делась вода?»

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды.)

Эксперимент «Поможем растениям»

Цель:В ходе эксперимента выяснить, что растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

2 неделя: «Ледяное царство»

Беседа «Ледяное царство»

Цель: Закрепить знания детей о том, что лед можно разбить; развивать мыслительные процессы: память, мышление, внимание, воображение, активизировать словарь детей (лед, ледовое, ледяной) ; вспомнить, какие зимние игры знают дети (катание с горки на санках, на коньках, на лыжах и т. д.)

Игра «Заморожу»

Цель: Закрепление знаний о частях тела человека, правил поведения на морозе, развивать чувство юмора, воспитывать умение действовать по правилам.

Опыт «Удивительные льдинки»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами льда (лед хрупкий и тонкий). Для этого разбить лед лопаткой и рассмотреть кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег. Для этого положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять.

Опыт «Лед и снег»

Цель: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Эксперимент «Таяние сосульки».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать. Что в теплом помещении вода превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что в рот снег и лед (сосульки) нельзя.

Опыт «Цветные льдинки»

Цель: Продолжать знакомить с одним из свойств воды.

3 неделя: «Предметы вокруг нас. Продолжаем знакомиться»

Опыт «Бантик из бумаги и ткани».

Цель: Ознакомление со свойствами бумаги (мнётся, рвётся, размокает в воде) и ткани (мнётся, разглаживается, намокает в воде).

Исследование «Древесина, ее качества и свойства»

Цель: Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

Исследование «Ткань, её свойства и качества»

Цель: Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.

Эксперимент «Поплывет - не поплывет»

Цель: Развивать представление о весе предметов.

Опыт «Тяжелый – легкий». Цель:Учить определять и группировать предметы по весу.

4 неделя: «Удивительная вода»

Беседа «Кто живёт в воде»

Цель: Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой»

Цель: Дать детям знания, что вода смывает грязь с рук.

Эксперимент «Делаем витаминный чай».

Цель: Продолжать выявлять свойства воды: бывает с запахом и без.

Опыт «Окрашивание воды»

Цель: Выявить свойства воды. Она может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Опыт «Разноцветная водичка» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Эксперимент «Пар - это тоже вода»

Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды – паром. Дать понятие, что пар – опасно, можно обжечься.

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Тыквы» Тема: Рассматривание тыквы. Программное содержание: Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сентябрь-ноябрь. Сентябрь Песок, глина Опыт 1 Свойства песка. Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает.

Презентация по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе. Предлагаю вашему вниманию презентацию по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме "В гости к капельке".

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС Слайд. 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, я представляю детский сад «Аленушка», зовут меня Салина Мария Александровна, хочу поделиться с.

Занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе «Окружающий мир» Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте. Отметить характерные отличительные признаки пассажирскоготранспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. II квартал
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 16:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. II квартал» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тупикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД