Лариса Тупикова
План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. II квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1 неделя «Зима пришла»
Наблюдение за снегом.
Цель: Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (солнышко греет мало, поэтому стало холодно). Ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает).
Беседа «Свойства снега».
Цель: Учить детей самим делать выводы о свойствах снега – холодный, мокрый, липкий, пушистый, развивать внимательность, познавательные способности, желание совершать действия со снегом, воспитывать правильное поведение при наблюдении за снегом.
Публикация «План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС, II квартал» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Д/игра «Путешествие Капельки».
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды.
Опыт «Почему тает снег».
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.
Эксперимент «Снег, какой он?»
Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега.
2 неделя: «Снег, снежок»
Наблюдение на прогулке за снегом.
Цель: Начать знакомить детей со свойствами снега (снег подбросить и понаблюдать что снег пушистый и легкий)
Эксперимент – игра: «Украсим елку цветными льдинками».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: окрашиваться гуашью, замерзать на морозе).
Опыт «Снег чистый или грязный?»
Цель: Дать детям понятие о загрязнении снега и воды.
Опыт «Снег в комнате тает».
Цель: Продолжать ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – воду – при повышении температуры воздуха). Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды.
Эксперимент «Цветной снеговик» Цель: Расширять представление детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.
3 неделя: «Знакомимся со льдом»
Наблюдение за льдом
Цель: Выявить с детьми свойства льда – холодный, гладкий, скользкий, твердый; учить сравнивать со снегом и его признаками; развивать интерес к сравнительной деятельности, учить находить отличия, называть их; воспитывать аккуратное обращение со льдом во время прогулки.
Тематическая беседа «Сравнение снега и льда»
Цель: Учить детей анализировать полученные знания и делать определенные выводы, связанные со свойствами льда и снега, учить составлять небольшие сравнительные рассказы, развивать мышление, память, восприятие и внимание детей, воспитывать желание узнать больше, пополнять словарный запас детей, связанный со снежной тематикой.
Исследование «Исследуем лужи»
Цель: Рассмотреть лужи, покрытые тонкой корочкой льда, объяснить детям, почему это происходит.
Опыт «Замерзание жидкостей»
Цель: Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
Эксперимент «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду».
Цель: Ознакомление с одним из свойств воды: сосулька (кусочек льда).
Эксперимент – игра. Изготовление цветных льдинок: «Бусы для мишки»
Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда. Познакомить детей с тем, что лёд – это вода, которая замерзает на холоде, в ней растворяется краска.
4 неделя: «Звук»
Беседа «Музыка или шум?»
Цель: Учить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
Опыт «Что звучит?»
Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.
Исследование «Гости из лукошка».
Цель: Учить обследовать музыкальные инструменты, извлекать из них громкие и тихие звуки.
Д/игра «Угадай, чей голосок?»
Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные инструменты: балалайка, дудочка, погремушка, гармошка, бубен.
Эксперимент «Догадайся, что звучит» Цель:Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Январь
2 неделя: «Зимующие птицы»
Наблюдение на прогулке за птицами.
Цель:Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно, называть птиц (ворона, воробей, синичка). Учить детей проводить сравнительный анализ: находить сходство и различие между птицами.
Беседа «Мы дружим с птицами»
Цель:Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить, как переживают птицы холода.
Исследование «Зачем птицам перья?»
Цель:Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц.
Д/игра «Что за птица?».
Цель: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Опыт «Пёрышко»
Цель:Знакомить детей со свойствами перьев: лёгкие, летают в воздухе, плавают в воде.
3 неделя: «Мороз»
Наблюдение за погодным явлением – мороз.
Цель:Дать представление детям о погодном явлении – мороз; установить причинно – следственную связь между этим природным явлением, одеждой детей и поведением людей на улице.
Д/игра «Что мы возьмем с собой в детский сад»
(Ход игры: воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены различные предметы, в том числе сделанные из льда и снега, а детям нужно дать правильный ответ, можно ли это взять с собой, не боясь, что растает.)
Цель: В ходе игры продолжать учить сравнивать, исходя из полученных знаний, развивать реакцию, внимательность, память, воспитывать правильность поведения при проигрыше.
Беседа «Наступили холода»
Цель:Закрепить представления детей о зимних явлениях в неживой природе: реки замерзают и покрываются льдом, снегопад, мороз.
Опыт «Одеяло дедушки Мороза»
Цель:Предложить детям раскопать снег на клумбе и выяснить, замерзают под снегом земля и трава или нет и почему.
Опыт с воздушными шарами.
Цель: Наполнить шарики водой и вынести на мороз. В течении прогулки наблюдать и обследовать их.
4 неделя: «Волшебный снег»
Наблюдение за снежинками
Цель: Дать детям знания о том, что снег состоит из снежинок, в которые превратились капельки воды.
Беседа «Какой бывает снег»
Цель: Познакомить детей с тем, в морозную погоду снег - сухой, из него плохо лепить, а в тёплую - снег бывает мокрый, из него можно лепить снежные постройки.
Эксперимент «Снеговик в гостях у детей»
Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Д//игра «Норки для зайчат»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега: мокрый, лепится.
Опыт «Какой сегодня снег?»
Цель:Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Февраль
1 неделя: «Огород на окне»
Беседа «Комнатные растения». Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон). Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
Исследование «Где лучше расти?»
Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу.
Опыт «В погоне за светом»
Цель: Помочь установить, как растение ищет свет. Развивать наблюдательность, внимательное отношение к комнатным растениям.
Опыт «Куда делась вода?»
Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды.)
Эксперимент «Поможем растениям»
Цель:В ходе эксперимента выяснить, что растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
2 неделя: «Ледяное царство»
Беседа «Ледяное царство»
Цель: Закрепить знания детей о том, что лед можно разбить; развивать мыслительные процессы: память, мышление, внимание, воображение, активизировать словарь детей (лед, ледовое, ледяной) ; вспомнить, какие зимние игры знают дети (катание с горки на санках, на коньках, на лыжах и т. д.)
Игра «Заморожу»
Цель: Закрепление знаний о частях тела человека, правил поведения на морозе, развивать чувство юмора, воспитывать умение действовать по правилам.
Опыт «Удивительные льдинки»
Цель: Продолжать знакомство со свойствами льда (лед хрупкий и тонкий). Для этого разбить лед лопаткой и рассмотреть кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег. Для этого положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять.
Опыт «Лед и снег»
Цель: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Эксперимент «Таяние сосульки».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать. Что в теплом помещении вода превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что в рот снег и лед (сосульки) нельзя.
Опыт «Цветные льдинки»
Цель: Продолжать знакомить с одним из свойств воды.
3 неделя: «Предметы вокруг нас. Продолжаем знакомиться»
Опыт «Бантик из бумаги и ткани».
Цель: Ознакомление со свойствами бумаги (мнётся, рвётся, размокает в воде) и ткани (мнётся, разглаживается, намокает в воде).
Исследование «Древесина, ее качества и свойства»
Цель: Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
Исследование «Ткань, её свойства и качества»
Цель: Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.
Эксперимент «Поплывет - не поплывет»
Цель: Развивать представление о весе предметов.
Опыт «Тяжелый – легкий». Цель:Учить определять и группировать предметы по весу.
4 неделя: «Удивительная вода»
Беседа «Кто живёт в воде»
Цель: Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.
Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой»
Цель: Дать детям знания, что вода смывает грязь с рук.
Эксперимент «Делаем витаминный чай».
Цель: Продолжать выявлять свойства воды: бывает с запахом и без.
Опыт «Окрашивание воды»
Цель: Выявить свойства воды. Она может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Опыт «Разноцветная водичка» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
Эксперимент «Пар - это тоже вода»
Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды – паром. Дать понятие, что пар – опасно, можно обжечься.