Наталья Балеевских
Познавательно-речевое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь неотъемлемый помощник человека в познании других миров и других культур человечества. Ведь это прежде всего средство общения, средство высказывания своих мыслей и понимание чужих.
Поэтому важной и ведущей задачей является развитие речи у ребенка. Причем речи связной, в которой отчетливо будет прослеживаться взаимосвязь умственного и речевого развития ребенка. Овладев связной диалогической речью в дошкольном возрасте, ребенок более успешней будет усваивать школьную программу, понимая что от него хотят и что обязан он. Но прежде всего ребенок должен понять, что в диалоге важным является умение выслушать оппонента до конца и лишь потом высказываться самому. При обучении ребенка, особенно дошкольников необходимо развивать те коммуникативно-речевые умения, которые не смогут сформироваться без влияния взрослого. Важно научить ребенка вести диалог, понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и уметь его поддержать, обучить отвечать на вопросы и спрашивать самому, а так же уметь вести себя с учетом ситуации общения.
Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников» размещена в разделах
Немаловажным является и умение ребенка владеть связной монологической речью. монологическая речь-это умение ребенка четко, логично и последовательно рассказать об увиденных явлениях или произошедших событиях. способность легко объединить отдельные элементы речи в единое смысловое целое.
Познавательное развитие дошкольников направлено на формирование образа окружающего мира. Любой ребенок появляется на свет с влюбленной познавательной направленностью позволяющей ему адаптироваться к условиям жизни. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность.
Познавательная активность проявляется у детей в новых поисковых действиях направленных на впечатления об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности.